Равных белорусским дальнобойщикам на материке нет - Часть 2

Андрей, можно сказать, продолжатель рабочей династии. Его отец всю жизнь работал водителем грузовика в родных Смолевичах и время от времени позволял Андрею проехать за рулем, очевидно, под своим присмотром. Вероятнее всего, конкретно поэтому после окончания школы юноша и пошел в училище, чтоб получить специальность шофера. После окончания учебы работал поначалу в Смолевичской автоколонне на ГАЗ-53, позже в других организациях на КамАЗе, МАЗе. Хлеб «дальнобойщика» попробовал в белорусско-польском СП по перевозкам грузов.

- Сначала все складывалось как бы хорошо, но когда поляк начинает считать средства, то вокруг себя уже никого не лицезреет, — ведает Андрей. — Как возжелал, так и заплатил. Были задержки с заработной платой. А «дальнобойщики», встречаясь на стоянках, обмениваются информацией, и мне порекомендовали перейти в «Дженти». Тут все размеренно. Всегда знаешь, сколько получишь. И задержек с выплатой средств никогда не было за все девять лет, которые я тут работаю. Меньше тыщи евро за месяц никогда не выходило. Ну и машину в рейс готовят отлично.

Время за дискуссиями в пути летит неприметно, и вот мы уже заезжаем на заправку неподалеку от Гродно. Андрей взял линейку, чтоб узнать, сколько солярки нужно долить. У поляков с этим строго. Больше 600 л. в баках провозить запрещено. Штрафы за такое нарушение осязаемые плюс таможенная пошлина. Потому многие польские дальнобойщики предпочитают этому переходу длиннющие очереди на белорусско-литовской границе, где таких ограничений нет. Въехав с баками под завязку в Евросоюз, потерянное время они с лихвой компенсируют средствами.

Вообщем, граница с Евросоюзом, пожалуй, самый изнуряющий участок пути на европейском пространстве. Забегая вперед, скажу, что

за такое же время, пока нас инспектировали на границе, мы проехали Германию, Голландию и Бельгию.

В административное здание на пограничном переходе идем с полной папкой документов. В маленьком зале тусуются очереди к различным окошкам. Обычного для границы разноязычья не слышно — только польский и российский.

В 1-ое окошко нам необходимо предъявить разрешение на выезд из Таможенного союза, «дазвол» (так его именуют наши «дальнобойщики») на проезд по Польше, Германии и т.д., технические документы, позже — в кассу, позже — снова в 1-ое окошко, позже гурьбой прямо за таможенником на площадку досмотра, чтоб получить священный штамп и подпись — и опять назад в очередь за окончательным оформлением документов. Белорусы к таким ситуациям приучены. Поляки же время от времени комментировали происходящее словами «пся крев!» и «курва мама!».