Разлаженность транспортного сборочного потока металлургического бизнеса - Часть 11

Рабочие лошадки транспортировки

За последние 10 лет создание грузовиков в Рф удвоилось, но в сегодняшнем году наблюдается остывание рынка грузовых автомобилей. По итогам восьми месяцев отмечается падение по всем секторам авторынка, а именно, на 6,8% сократились реализации в секторе грузовиков, поведал на конференции «Ведомостей» «Комавто-2013» замминистра индустрии и торговли А. Рахманов. По его словам, удручает также динамика старения авто: толика авто старше восьми лет составляет 64% от всего парка в секторе коммерческих автомобилей, 76% — в секторе средних грузовиков и 57% — в секторе томных грузовиков. При всем этом длится массовый ввоз в страну старых грузовиков. Налогообложение таковой техники будет усиливаться. Минпромторг РФ до конца 2013 г. планирует согласовать с Минфином РФ подмену транспортного налога на экологический для коммерческих автомобилей с установлением дифференцированных ставок зависимо от экологического класса, объема мотора и возраста тс. Эта мера должна провоцировать обновление русского автопарка. По воззрению замминистра, экологический налог для коммерческих автомобилей может быть введен после 2015 г.

Очередной предлагаемый Минпромторгом РФ инструмент, который выведет с рынка старую технику, — это установление предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей в спектре 7—15 лет. По данным А. Рахманова, в Рф на данный момент 74% автомобилей низких экологических эталонов (ездят на горючем евро-2), около 14,5% употребляют евро-3 и 11,5% — евро-4. С 1 января 2014 г. для первой омологации будет применяться евро-5. Переход на каждый новый экологический класс — это удорожание техники, очевидно. Совместно с тем авторынок Рф заходит в 10-ку самых вместительных в мире, а поэтому представляет для производителей грузовой техники воистину неистощимые способности.

Генеральный директор КАМАЗа С. Когогин так проанализировал складывающуюся ситуацию на рынке грузовиков в секторе 14—40 т. Инвестиции в основной капитал, динамика строительного сектора, коммерческий грузооборот — все эти характеристики, от которых впрямую зависят реализации грузовой техники, падают. В конечном итоге если в 2012 г. было реализовано 117 тыс. грузовиков, то в 2013 г. объем продаж на русском рынке не превзойдет 91 тыс. авто. Сильное давление на рынок оказали складские остатки 2012 г., когда в Россию было ввезено много грузовиков евро-3, также нерадивая конкурентность со стороны китайских производителей. На данный момент темной дырой стал Казахстан, откуда в Россию каждый месяц поступает порядка 1,5 тыс. авто, которые не соответствуют даже евро-2. За восемь месяцев толика КАМАЗа выросла до 40%. Каждый месяц наикрупнейший в Рф производитель томных грузовиков реализует 3—3,5 тыс. авто. Но годичный производственный план будет скорректирован с 45 тыс. до 40 тыс. авто. По словам С. Когогина, огромные плечи перевозок, масштабные расстояния, отсутствие разветвленной дорожной сети играют не в пользу автогрузоперевозок. Но скорость жд перевозок свалилась до 9 км/ч — непозволительная роскошь для экономики хоть какой страны. Потому КАМАЗ вместе с партнерами приступил к созданию собственного рода автохабов — перевалочных центров для автопоездов, призванных расширить способности, повысить качество и мобильность автоперевозок.