Разлаженность транспортного сборочного потока металлургического бизнеса - Часть 4

Северсталь, например, при том что в большей степени употребляет жд транспорт, интенсивно применяет также аква и авто виды транспорта. «Мы используем тентованные фуры, полуприцепы, ломовозы. Лицезреем суровый потенциал роста доставки лома и вывоза готовой продукции в главном за счет сокращения сроков поставки по сопоставлению с жд транспортом, — поведал директор по снабжению и логистике дивизиона «Северсталь Русская Сталь» Д. Павлюченков. — Парк собственных автомобилей загружен стопроцентно, привлекаются дополнительные ресурсы для воплощения грузовых межрегиональных перевозок. В главном мы используем аутсорсинг автотранспорта, на отдельных технологических перевозках — собственный автотранспорт. Выбор того либо другого варианта находится в зависимости от экономической необходимости. Авто транспорт значительно уменьшает сроки доставки грузов. В особенности это касается доставки готовой продукции клиенту, который не имеет доступа к стальной дороге».

По словам Д. Павлюченкова, перевозчики сталкиваются с неразвитой инфраструктурой терминальных пт погрузки/разгрузки компаний. Это связано с исторической тенденцией, когда все промышленные предприятия строились исходя из ориентации на жд транспорт. В реальный момент Северсталь оценивает экономическую необходимость развития перевозок авто транспортом. Ограничением здесь является планируемое введение в действие постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 т». «С вступлением в силу постановления с 1 ноября 2014 г. мы прогнозируем рост тарифов на перевозки авто транспортом на 9—12%», — пеняет представитель Северстали.

Но есть и положительные анонсы для грузовладельцев. В 2014 г. будут заморожены жд тарифы: отказ от индексации тарифов на жд перевозки позволит грузоотправителям значительно сберечь. Согласно расчетам Минэкономразвития РФ, нулевой рост тарифа на перевозки грузов позволит сберечь нефтяной отрасли 99,8 миллиардов руб. в 2014—2016 гг., металлургам — 38,1 миллиардов руб., угольной отрасли — 37 миллиардов руб., нефтехимии — 18,1 миллиардов руб. Это логично, так как