Реально ли в Рф строить платные дороги? - Часть 19

СОПРЯКОВ: Маленькие банки… Смотрите, маленькие банки готовы кредитовать, но порядка трех-пяти лет. За этот период времени проект себя не оправдывает, но этот проект можно финансировать поновой. И на данный момент мы отрабатываем такую схему, которая предугадывает кредитование у средних банков под отдельные проекты с следующим рефинансированием. Почему? Так как после того, как возникает объект, который поступает в залог тому же банку, этот объект работает, его существенно легче финансировать поновой. Банк хоть какой осознает: вот cash flow, совсем понятный и довольно размеренный.

ВЕККЕР: Но при всем этом банк же еще занимается тем, что управляет этим делом, наверное, да?

СОПРЯКОВ: Пока нет, так как для банков этот бизнес полностью новый. Я произнес: всего четыре проекта, из их три, на самом деле, муниципальных.

ВЕККЕР: Они приглядываются на данный момент к этому бизнесу.

СОПРЯКОВ: На данный момент приглядываются, так как это полностью новое направление, хотя многообещающее конкретно исходя из убеждений вложения средств. На самом деле, тот же самый платный объект дорожный – это тот же самый бизнес-центр, но только не зависящий от тех превратностей судьбы, которые известны в арендном бизнесе. Так как автомобилизация вырастает, это все понимают. Это необходимо, и это тоже все понимают. И потенциал этого рынка громаден.

ВЕККЕР: Вы желаете сказать, что есть спрос – есть предложение.

СОПРЯКОВ: Да-да-да. Пока этот спрос еще… Поточнее, так: спрос-то – он есть, а исходя из убеждений банков он еще не осознан. Хотя, в общем-то, я думаю, что очень многие банкиры стоят в пробках на переездах.

ВЕККЕР: Реальный сектор тоже ощутил наверное в Рязани некий плюс уже от этого проекта?

СОПРЯКОВ: В микрорайоне Дашки возросла цена квартир.

ВЕККЕР: Как?

СОПРЯКОВ: Не скажу в количественном отношении, знаем факт.

ВЕККЕР: Если брать квартиру сейчас в Столичной области, необходимо в Востряково где-нибудь там, вблизи. В Домодедовском районе.