Реально ли в Рф строить платные дороги? - Часть 2

Сейчас потребность в объектах инфраструктуры – дорогах, мостах, путепроводах – намного превосходит способности бюджета и ту часть налоговых поступлений, которая может быть ориентирована на эти цели.

Имея ограниченное количество средств, правительство поступает так же, как поступает гражданин, желающий ездить на машине, на которую он еще не заработал: инфраструктура строится в кредит.

2-ая причина (это как раз ответ на ваш вопрос), что главным источником финансирования дорожного хозяйства являются, сначала, так именуемые мотивированные налоги – акцизные сборы. С ростом экономичности мотора, с 50-х годов это практически вдвое, валовой сбор акцизов закончил соответствовать пробегу автомобилей, соответственно – износу дорог.

ВЕККЕР: Понятно. Ну, о качестве дорог мы тоже побеседуем с вами, раздельно. Давайте мы послушаем нашего слушателя, который к нам дозвонился. Магомет, здрасти.

СЛУШАТЕЛЬ: Хороший денек. Я, в принципе, ничего не имею против платных дорог, только хотелось осознать, куда уходят наши налоги? Я здесь, полностью случаем, так вышло, получил доступ к инфы о рассредотачивании средств в одном из местечковых дорстроев. На ямочный ремонт дорог в таком небольшом городе на 60 тыщ человек раз в год тратилось 42 миллиона рублей. Грубо говоря, за эти средства, мы просто прикола ради посчитали, можно было из Германии выписать подрядчика, с их своим оборудованием и техникой, и асфальтом, и закатать в асфальт фактически весь город.

ВЕККЕР: Ну, понятно.

СЛУШАТЕЛЬ: А наши вот не могут.

ВЕККЕР: Понятно.

СЛУШАТЕЛЬ: У нас цена дорог просто галлактическая. А вот куда деваются налоги?

ВЕККЕР: Да, спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Почему такие цены?

ВЕККЕР: Я не знаю, Владимир, можете ли ответить на этот вопрос, но попробуйте.

СОПРЯКОВ: Ну, честно сказать, чуть-чуть не по адресу, так как у нас личная компания, мы экономных средств ни в первом проекте, ни в последующих проектах завлекать не планируем. Компания занимается тем, что строит за собственный счет инфраструктурные объекты, их эксплуатирует. У нас своя цена строительства, мы ее формируем, исходя из проектной документации, и чем занимается доруправление в каком-то городке – мы отвечать не можем.