Реально ли в Рф строить платные дороги? - Часть 5

2-ая категория, так именуемый коммерческий транспорт – это «Газели» и все, что выше «Газелей». 2,1 метра – это как раз и есть «Газель», самая низкая «Газель», «Соболь». У их тариф двойной, это 40 рублей. И в ночное время они платят. Означает, что такое 20 рублей исходя из убеждений доходов? Это приблизительно 1,5-1,7% месячных валютных доходов домохозяйств Столичной области.

ВЕККЕР: Да. Только водителю время от времени приходится не один раз переезжать.

СОПРЯКОВ: Это с учетом 2-ух поездок каждый денек. Есть определенная методика, которая позволяет вычислить доходы автолюбителя (так как автомобилизация населения известна), и на это ориентироваться. Откуда взята эта цифра? В этом случае мы взяли, так сказать, за отправную точку расходы домохозяйства Норвегии в процентном отношении (не в абсолютном, естественно). Но в Норвегии платные дороги безальтернативны. Их норвежский товарищ или платит за дорогу, или идет пешком.

ВЕККЕР: В Рязани другой есть вариант.

СОПРЯКОВ: Да, естественно. Означает, мы придерживаемся, что всюду должен быть другой проезд. Его длина в различных случаях будет колебаться от 5 до 10 км.

В законе, в 257-ФЗ, который регулирует все вопросы по платным дорогам, есть общепринятое правило, которое гласит о том, что неважно какая платная авто дорога (или платный участок) обязана иметь альтернативную бесплатную общей протяженностью менее чем втрое больше платной. И там уже, в законе, есть исключение (это статья 37-я, пункт 2-й), что это правило не применяется в районе Последнего Севера, также в случае, если платный участок на 50% и поболее состоит из мостов, туннелей и путепроводов.

Понятно, что законодатель исходил из совсем логичной мысли, что никто не будет делать платный туннель, а рядом – бесплатный менее, чем в три раза большей протяженности. Эта норма есть и в законодательстве ряда государств, а именно и Китая, и ряда других государств. В этом случае законодатель в Рф просто заимствовал эту норму.