Рифкат Минниханов: «На весах для фур ГИБДД живы люди работают и взятки берут. А водители их дают...» - Часть 3

Беря во внимание, что грузовикам в городках разрешено движение исключительно в ночное время, оборудование тахографом еще более осложняет нам задачку, — сделал возражение исполнительный директор некоммерческого партнерства «Логистика и перевозки грузов Татарстана» Сергей Сотников. — Для водителя трудовая неделя — 40 часов. Выходит, что одна дорога до Москвы из Казани может с новыми критериями занимать две недели. Естественно, это будет подталкивать к даче взятки проверяющим органам.

Мне очень неприятно от управляющего транспортного предприятия слышать это. Если вы, человек, дающий задание собственному водителю, это гласите, то точно безопасности не будет. Нужно всего-навсего поглядеть, что такое режим труда и в каком интервале необходимо работать. И ваша задачка — верно спланировать его поездку таким макаром, чтоб шофер ничего не нарушал, — ответил Смирнов.

На самом деле, наличие тахографа должно воздействовать на безопасность на дорогах, — поддержал сотруднику глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов.

В 2012 году по вине водителей грузовиков погибло 59 человек, в 2013-м — 54. За два месяца этого года — уже 13, хотя за аналогичный период прошедшего года было двое.

Требования эти правильные. Мы возлагаем надежды, у вас осознание есть, в направлении понижения аварийности нам тоже необходимо работать. Помню, когда оснастили системой «ГЛОНАСС» школьные автобусы, сначала тоже была масса нарушений. Мы стали активнее наказывать водителей, и сейчас нарушения сократились в разы. А позже неважно какая катастрофа, даже без жертв, — это в любом случае удар по вашему бизнесу.

Живы люди взятки берут

Важную делему поднял представитель транспортной компании «Автологистика».

Когда взвешиваешь груз в Чебоксарах на посту ДПС, там по осям никакого перегруза нет. Тормозят под Казанью — начинается перегруз по 900 кг на ось. Не на всех машинах стоят датчики на нагрузку на ось. Случается так, что клиент перегрузил, шофер едет и об этом не знает. Не всегда у шофера есть наличные средства с собой. В Чебоксарах водителю выписывают квитанцию, он с грузом ворачивается из рейса, дает квитанцию собственному управлению, оно оплачивает штраф. На казанских постах работники в нахальную молвят: пока не оплатите штраф, ставьте машину на штрафстоянку, а позже идите, отыскиваете средства. У меня один вопрос и одна просьба. Как я могу обосновать, что у меня нет перегрузки на осях, и нельзя ли установить на постах терминал для оплаты карточками? Безнал, обычно, сейчас есть у каждого водителя.