Рисков страшиться – в Россию не ходить - Часть 3

Перечисленные трудности касаются всех систем транспорта. А именно и стальной дороги. Вкладывательная программка ОАО «РЖД» до сего времени находится в недостатке. К примеру, в той же Усть-Луге на данный момент остро стоит вопрос электрификации, нынешняя пропускная способность станции в Гатчине указывает, что через несколько лет будет просто нереально обеспечить те объемы, которые планирует порт.

На востоке ситуация тоже смотрится не наилучшим образом – в последние годы Транссиб фактически исчерпал свои способности. А ведь на сети таких проблемных мест много.

На модернизацию необходимы млрд, а способности ожидать, пока на законодательном уровне доработают схему ГЧП, нет.

Потому специалисты сейчас предлагают обратиться к другому методу финансирования – TIF (tax increment financing). Согласно этой схеме бизнес без помощи других строит инфраструктуру, а возврат завлеченных в проекты средств осуществляется за счет роста налогов при реализации проектов, когда происходит повышение цены имущества и земли.

Действенной мерой в рамках реализации схемы TIF является создание управляющей компании, которая могла бы фиксировать налоговые поступления на определенной местности. При всем этом их генерация должна начинаться уже на шаге строительства. Такая схема может применяться во время реализации всех инфраструктурных проектов. Но даже и этот вид взаимодействия, уже издавна используемый в других странах, в Рф пока также нуждается в доработке, так как подразумевает обязательное столкновение регулируемого и нерегулируемого секторов экономики. В любом случае, до того времени, пока инициатива не будет исходить от страны, рассчитывать на более активную роль рынка в вербовании средств не приходится.

Кристина Александрова

РЖД-Партнер