При разработке сети мультимодальных перевозок наибольшее значение имеет создание терминалов новых типов с новыми функциями и модернизация старенькых. В согласовании с разными видами грузоперевозок различие в мультимодальных перевозках проявляется в звеньях аква и наземных систем. При разработке терминалов учитывается вид перевозки грузов которую будет обслуживать терминальная сеть, её организационная структура, функции и место в транспортной сети. Главные свойства терминалов в значимой степени зависят от таких причин, как растущее воздействие грузоотправителей в сфере мультимодальных перевозок, либерализация рынка и выход за границы государственных границ.
Так как в интернациональных мультимодальных перевозках решающим является фактор управления, роль терминального обслуживания еще больше растет. Вырастает и число личных терминалов.
В текущее время в Западной Европе есть Европейская терминальная сеть, а именно:
-Интерконтейнерная терминальная сеть.
-Терминальные сети, объединяющие две-три страны.
-Национальные терминальные сети.
-Терминальные сети для мульти- и бимодальных перевозок, принадлежащие отдельным транспортным компаниям.
-Терминалы соединяются воединыжды в сети разных видов, где положение отдельного терминала может быть фидерным, блоковым, блоково-угловым, мультиблоковым и мультиблоково-угловым.
Все услуги, предлагаемые на отдельных терминалах и в логистических центрах, могут быть разбиты на 5 многофункциональных типов, которые применяются при определении специализации терминалов.
Функции терминалов по типам последующие:
-Услуги по перегрузке.
-Обслуживание грузовых мест (аренда, лизинг, складирование, ремонт).
-Обслуживание автотранспортных средств (аренда, лизинг, стоянка, ремонт, техобслуживание, мойка).
К записи "Роль терминальных сетей в мультимодальных перевозках — Часть 1" пока нет комментариев