Роман Старовойт поведал про дороги - Часть 3

ВЕДУЩИЙ: Многие автомобилисты считают, что недостаточно отлично употребляется асфальтобетонная смесь, ну, в том плане, что пропорции, может быть, не соответствуют климатическим требованиям. Так как мы все смотрим, что, как бы, прошел ремонт, а позже все равно возникают ямы и трещинкы, и это опять и опять, и конца-края такому ремонту не видно. Как на данный момент у вас отлично налажена работа с научно-исследовательскими предприятиями? И понимаете ли вы эту безупречную формулу асфальтобетонной смести, положив которую, можно быть уверенным, что дорогу не надо будет чинить 5, может быть, семь лет?

Роман СТАРОВОЙТ: Есть статистика, что один грузовой автомобиль разрешенной массы 12 тонн наносит таковой же вред, как если б двигалось 10 тыщ легковых автомобилей, за один собственный проезд. Те дороги, которые строились в предыдущий период, а их большая часть, бум дорожного строительства приходился на 60-70-е годы, они строились по другим расчетам и по другим осевым нагрузкам. Потому тот «недоремонт», о котором я гласил ранее, приводит вот к таковой ситуации, когда мы меняем верхний слой асфальтобетона, а основание дороги старенькое. Потому, грубо говоря,

мы закрываем те дырки, которые было надо бы, вкладывая больше средств, уже по более суровым нормативам чинить.

Если гласить про новое строительство, то мы на данный момент строим дороги с гарантийным сроком верхних слоев асфальтобетона минимум семь лет. И дальше используются технологии по ремонту верхних слоев асфальтобетона – поверхностная обработка. Есть несколько технологий – это «Novachip», «Slurry seal», которые на данный момент интенсивно употребляются, которые продлевают жизнь дороге еще на 3-4 года, зависимо от интенсивности и погодных критерий конкретного региона. Безупречной консистенции, которые можно было бы использовать на всей местности страны, не существует. Мы обратились к интернациональному опыту. И тот аналог системы проектирования и состава асфальтобетона, который был разработан в 80-е годы в Америке, до сего времени он действует. Это разработка «Superpave». Мы начали план реализации по внедрению аналога. Мы не желаем точную копию сделать, мы желаем сделать лучше эту систему для того, чтоб можно было ее использовать.