Роман Старовойт поведал про дороги - Часть 4

И желаю сказать, как раз

на трассе «Сортавала» в этом году уже, как пилотный проект, по аналогу «Superpave» была смесь асфальтобетона.

ВЕДУЩИЙ: Было принято решение, что кто строит дороги, тот за их и отвечает. При этом, по-моему, около года это правило действует. Есть ли уже какие-то практические отзывы, как это работает по сути, и вправду ли работает?

Роман СТАРОВОЙТ: Не совершенно так. Вы гласите о договорах актуального цикла. Это государственно-частное партнерство, о котором на данный момент сильно много говорится. В реальный момент на федеральной сети таких дорог нет. Но

мы запустили, начали реализацию очень огромного, не имеющего аналогов в мире проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через реку Елена в районе городка Якутск. Сам мост – 3 километра, и практически 20 км – это подходные пути к этому мосту.

Мы объявили конкурс. На конкурс, на предквалификацию вышли три консорциума, в каждом из их была зарубежная компания, имеющая опыт реализации подобных проектов. До конкурса допущены два консорциума. И в активной фазе реализация вот такового проекта в «Росавтодоре» существует.

ВЕДУЩИЙ: Схемы государственно-частного партнерства будут и на другие участки тоже всераспространены? Не только лишь об этом пилотном, о котором вы гласите.

Роман СТАРОВОЙТ: Да, непременно, еще несколько проектов «Росавтодор» готовит к запуску в будущем году. Но они все будут носить нрав договора актуального цикла, о чем вы гласили выше, и не предугадывают взимание платы с юзеров. Так как Федеральное дорожное агентство производит строительство за счет средств Дорожного фонда, который формируется за счет акцизов на горючее. Чтоб юзер дважды не платил, вот такая система применяется. Потому «Росавтодор» не строит платных дорог либо платных переходов.

И один из больших проектов ГЧП, который запущен в этом году, – это система взимания платы с грузовых автомобилей, разрешенная масса которых – выше 12 тонн.

Без одного рубля федеральных средств должна быть реализована эта система к концу будущего года, которая предугадывает взимание платы 3,5 рубля за километр – установлена правительством Русской Федерации такая цифра. Она должна быть введена, и за счет введения этой системы мы предполагаем получить дополнительно к 2016 году до 50 млрд рублей, которые будут ориентированы в Дорожный фонд дополнительно на ремонт, реконструкцию и строительство федеральных авто дорог.