Росавтодор будет обучаться строить дороги у иноземцев - Часть 2

Спецы отрасли уповают, что эта работа приведет к значительному обновлению русской нормативной базы. По словам генерального директора ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Владимира Дмитриева,

одной из самых важных заморочек дорожного хозяйства является конкретно отсталость нормативной базы.

Из-за этого мы не можем законно использовать современные строй материалы на стадии проектирования, — разъясняет Владимир Дмитриев. — Русские проектировщики до сего времени обязаны опираться на СНИПы и ГОСТы 1970–1980-х годов XX века.

Схожего представления держится и президент Ассоциации проектных и изыскательских организаций дорожного хозяйства «Родос» Олег Скворцов.

У нас отменная нормативная база по эталонам на строй материалы и по эталонам содержания и эксплуатации дорог, но совсем недостающая база по эталонам строительства, — гласит Олег Скворцов. — Неувязка в том, что эталоны строительства находятся в ведении Минрегионразвития. На сегодня Минрегионом утвержден ряд строй эталонов (СНИПов), которые не были согласованы ни с Минтрансом, ни с Росавтодором, ни с научными организациями и отражают реалии 1960–1970-х годов. Если на фоне осмысления забугорного опыта получится поменять эту ситуацию — это будет прекрасно.

Сразу Росавтодор объявил конкурс на создание информационно-методического пособия на российском языке по иностранному опыту в области проектирования мостов по Еврокодам — европейским нормам строительного проектирования. На эту работу предвидено выделение еще 8,8 млн рублей. На эту задачку дается больше времени — ее нужно выполнить к началу озари 2014 года.

Такое пособие для дорожного хозяйства будет создано в первый раз

и позволит обеспечить осознание единых принципов и подходов проектирования по европейским нормам, что положительно скажется на развитии интернационального сотрудничества в строительном секторе и в сфере обмена опытом, — разъясняет представитель ведомства. — Применение европейских эталонов на местности РФ в области проектирования мостов и мостовых конструкций является нужным для устранения разногласий меж спецами РФ и Европы. Сейчас в РФ действует программка, разработанная Минрегионразвития, предусматривающая актуализацию строй нормативных документов в области мостостроения и поэтапное введение Еврокодов.