Росавтодор: конкурс с 3-мя известными - Часть 1

Росавтодор: конкурс с 3-мя известными

Что бы ни гласили о русских дорогах, но их становится больше, и они, пусть не так стремительно, как нам охото, становятся лучше, утверждает «Русская газета». Как ни феноминально, да и в связи с этим появляются трудности. Дело в том, что в стране повсевременно вырастает парк грузовых машин, а означает, и возрастает нагрузка на дороги. По данным профессионалов, вред, который наносит дорожному полотну один грузовой автомобиль массой выше 12 тонн, равен вреду от проезда по дороге 20 тыщ легковых машин. «РГ» сейчас ведает, на какой стадии находится проект по организации системы взимания платы (СВП) с русских грузовиков за проезд по федеральным трассам.

Понятно, что тот, кто ездит, и должен платить. При всем этом не должен быть нарушен принцип социальной справедливости. Повышение транспортного налога, при котором отсутствует дифференцированный подход к юзерам трассы, естественно, выходом из ситуации не является.

Потому в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) решили приглядеться к иностранному опыту. А поучиться, нужно увидеть, есть чему. В почти всех продвинутых странах издавна уже перебежали к системе взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда авто дорогам федерального значения при проезде большегрузных машин. Еще два года вспять минтранс приступил к исследованию опыта западных государств в этом вопросе, после этого были предложены более рациональные методы сбора платы на базе спутниковых навигационных систем и способы контроля с применением современных технологий. В итоге в сентябре Росавтодор объявил о проведении соответственного конкурса. При всем этом, как увидел начальник федерального казенного учреждения «Дороги Рф» Иван Григорович, на сегодня в стране нет компаний, удовлетворяющих условиям конкурса, потому нужна другая схема: русская компания должна завлекать зарубежного напарника, который имеет опыт сотворения схожих систем сбора платы. А потому что таких компаний не так и много, тут главное — не промахнуться. В особенности с учетом того, что на кону очень большие ставки: как докладывали СМИ,

Росавтодор оценивает вознаграждение оператору СВП на уровне 124,7 миллиардов рублей в ценах 2012 года за 13 лет эксплуатации.