Росавтодор: конкурс с 3-мя известными - Часть 2

Потому условия конкурса были очень жесткими. Например, были допущены только компании, имеющие опыт в разработке и эксплуатации систем взимания платы с автотранспорта. Более того, цена, по последней мере 1-го такового проекта, должна была быть более 5 миллиардов руб., при всем этом как минимум четверть подобного проекта должна была быть профинансирована личным капиталом. Не считая того, участник тендера был должен владеть опытом непрерывной эксплуатации СВП сроком от года на трассе протяженностью более тыщи км. Заметим, кстати, что в Рф более 50 тыщ км федеральных дорог.

Другими словами

таковой проект является, похоже, самым масштабным и оперативным в мире в этой сфере.

Как по объемам — около 2-ух млн машин грузоподъемностью выше 12 тонн, так и по срокам сотворения — наименее года. Нужно учитывать, что проект будет реализован с внедрением передовой технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС, другими словами по технологии, которую уже употребляют в Германии, Словакии, Франции.

Но каждый год задержки — утрата бюджетом как минимум 50 миллиардов рублей. Логично: об участии в конкурсе заявили всего четыре компании.

Да и здесь Росавтодору пришлось, как говорится, проявить необыкновенную внимательность. В конечном итоге один из 4 претендентов начальный фильтр не прошел. Невзирая на наибольшее желание одолеть в конкурсе у отфильтрованного не оказалось подабающего опыта для проведения настолько сложной работы. Как выяснилось, фигурирующая в заявке компания с опытом сотворения систем взимания платы много годов назад продана третьему лицу и не заходит в структуру компании-претендента.

В конечном итоге в шорт-листе претендентов остались три компании: это ОАО «Навигационно-информационные системы», ООО «Оптима Плюс» и ООО «Инфраструктурные спутниковые системы».

- Этот проект можно именовать уникальным, — ведает начальник ФКУ «Дороги Рф» Иван Григорович. -

В тех проектах, которые реализуются в Европе, идет речь только о нескольких тыщах км, в Рф же 50 тыщ км федеральных дорог.

При всем этом концессионеры должны подтвердить финансовую состоятельность (наличие годичного оборота более 3 миллиардов руб. за последний отчетный денежный год и незапятнанных активов более 1 миллиардов руб.), также иметь зарубежного напарника, у которого есть опыт схожих работ. Все три консорциума, которые остались в шорт-листе, удовлетворяют этим требованиям.