Росавтодор: конкурс с 3-мя известными - Часть 3

Заметим, что правительство на шаге сотворения СВП никаких издержек не несет. «Ведь система взимания платы строится стопроцентно за счет средств (собственных либо заемных) концессионера, — объясняет Иван Григорович. — Он возвращает инвестиции уже из платежей за эксплуатацию этой системы». Что касается решения об отказе от «рамочной системы» (когда маршрут грузовика фиксируется благодаря спецустройствам на трассах) в пользу спутникового контроля, то 1-ый вариант с учетом протяженности русских дорог был бы очень дорогим. К тому же, подчеркивает Григорович, «мы занесли, не считая всего остального, в условия конкурса открытость этой системы и возможность интеграции для решения других муниципальных задач при использовании технологии ГЛОНАСС».

Сейчас участники конкурса сумеют получить детализированную информацию о проекте и предложить свои варианты решения намеченных целей. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями запланировано на 14 февраля 2014 года. Дальше будут подведены итоги конкурса, и пройдет шаг переговоров. 5 июня следующего года планируется подписать концессионное соглашение.

Что касается платы с большегрузов, то взимать ее по закону начнут с 1 ноября 2014 года. За каждый километр пройденного пути с большегрузов будет взиматься плата в размере 3,5 руб. При всем этом тариф планируется раз в год регистрировать в согласовании с фактическим конфигурацией индекса потребительских цен.

Сергей Антонов

Русская газета