Росавтодор обует грузовики в цепи - Часть 4

Трехдневная огромная пробка на трассе, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, преподнесла критическим службам урок. О выводах после первого зимнего тесты глава МЧС Владимир Пучков высказался тщательно.

Совсем не было системы информирования водителей о том, как идут работы по расчистке трассы и организации движения — с такими претензиями к дорожникам выступил вчера министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков. Он сам облетел участок трассы на вертолете. Спецы МЧС вместе с инспекторами ГИБДД выявили три очага заторов. Общая протяженность доходила до 191 километра. Первопричинами первых пробок стали, естественно, снег и заносы. Да и при непогодице в принципе можно было ехать, хоть и с еще наименьшей скоростью.

Паралич же на трассе произошел после того, как после первых аварий нетерпеливые дальнобойщики, которые не желали ожидать, стали выезжать на встречку.

При этом, таких нарушителей оказалось довольно по обе стороны движения. Стремительно в оба направления фуры забили все полосы движения.

В западных странах, к примеру в Германии, подобные снегопады — не уникальность. Ветра с Балтики раз в год приносят массивные заряды, которые способны даже многотонную фуру с трассы сдуть. Но там с заторами управляются проще. Во-1-х, водители там дисциплинированнее. Они в пробках терпеливо ожидают всегда в собственном ряду и не нарушают рядность. Во-2-х, милиция, «скорая» и дорожники прибывают на места первых аварий чуть не одномоментно. В-3-х, та же милиция из запасных экипажей, неоспоримо и императивно, стремительно перекрывает участок трассы в оба направления, пуская транспорт в объезд, до того времени, пока пробка на проблемном участке не будет ликвидирована.

А что вышло под Тверью? После того, как движение встало, дорожники не сходу прибыли на место. Заглохшие и забуксовавшие на гололеде фуры пришлось вытаскивать пожарными машинами. А здесь как раз стемнело, и утомленные дальнобойщики уснули прямо в пробке.

Даже после того, как наконец подошедшая дорожная техника расчистила некие участки, сотрудникам МЧС и гаишникам приходилось идти пешком повдоль трассы и будить водителей. Эффективность таких мер оказалась низкой.

По словам Пучкова, водителей необходимо было лучше информировать о погодных критериях, а руководители дорожных служб должны были работать на трассах, а в не в теплых кабинетах.