Росавтодор: устранить режим перегрузки - Часть 1

Росавтодор: устранить режим перегрузки

Четверть федеральных дорог и половина региональных работают в Рф в режиме перегрузки. Имеющиеся пункты весового контроля, призванные держать под контролем вес грузового транспорта, не управляются со собственной работой. Не добавляет порядка и несовершенство нормативной базы, когда акт о нарушении составляет одно ведомство, а штрафы выписывает другое. Выход из ситуации Росавтодор лицезреет в разработке автоматических пт весового контроля и передаче всех функций по контролю в единый орган.

Одной из главных обстоятельств износа авто дорог в Рф остается внедрение томных грузовиков. На сей день более чем четверть из 50 000 км федеральных авто дорог в Рф работают в режиме перегруза, другими словами эксплуатируются с показателями интенсивности, которые превосходят расчетные либо проектные. По данным Ассоциации РАДОР, последний ГОСТ по нагрузкам был введен в Рф в 2007 году. Он подразумевает, что предельная нагрузка на автодороги 1–й и 2–й категорий не должна превосходить 11,5 тонны, дороги 3–й и 4–й категорий –10 тонн, дороги 5–й категории – 6 тонн.

При всем этом по закону автотранспорт с нагрузкой 10 тонн и поболее допускается на все автодороги общего использования, не только лишь федеральные, да и региональные, общая протяженность которых составляет 500 000 км. Если учитывать, что большая часть последних была построена 20–30 годов назад под нагрузку в 6 тонн, то в режиме перегруза на сей день работают 300 000 км дорог региональной сети.

Вопрос сохранности дорог должен полагать и действенный контроль за соблюдением весового режима, но пока этот процесс верно не отработан, считает заместитель начальника Управления эксплуатации и сохранности авто дорог Федерального дорожного агентства Лена Латкина. По ее словам, на данный момент в процессе контроля задействованы несколько ведомств. В обязанности профессионалов Росавтодора заходит устройство и обеспечение бесперебойной работы стационарных постов весогабаритного контроля, сотрудники Ространсназора конкретно проводят измерение весогабаритных характеристик, инспектируют документы, также могут применить меры административного воздействия в случае интернациональной перевозки. В случае русских перево зок Ространснадзор передает документы, подтверждающие факт нарушения, в органы ГИБДД. А Госавтоинспекция также наделена правом остановки грузового транспорта и проверки документов на перевозку.