Росавтодор: устранить режим перегрузки - Часть 2

В текущее время на федеральных дорогах работают 53 стационарных пт весового контроля (СПВК), еще на 9 ведутся ремонтные работы.

Этого недостаточно, молвят специалисты. Потому на данный момент идет проектирование еще 60 СПВК, которые планируется выстроить в 2012–2016 годах.

Пока же специалисты молвят о неэффективности весогабаритного контроля. Так, согласно данным Ространснадзора сотрудники этой службы работают только на 29 СПВК, из их круглые сутки – на 23 пт, хотя должны работать круглые сутки и на всех. При всем этом численность служащих составляет 363 человека заместо 548. Сотрудники ГИБДД также работают всего на 33 постах, а круглые сутки – на 23. В итоге, по данным за 9 месяцев 2012 года, испытаны 10,637 млн автомобилей, а выявлены всего 85 742 нарушения. Сотрудники Ространснадзора составили 26 623 акта, а ГИБДД – 14 997 протоколов. В целом количество нарушений установленных нагрузок составило более 30% (для сопоставления: в Европе этот показатель не превосходит 2–3%). Но реализация актов сведена к минимуму.

По данным Минтранса и расчетам Минэкономразвития на базе статистики МВД за 2011 год, с перевозчиков в прошедшем году удалось собрать около 1 миллиардов руб. компенсаций и штрафов.

Эти средства позволяют восполнить нанесенный дорогам вред только на 20%. По оценкам Минтранса, на ремонт трасс из–за лишних нагрузок требуется до 17 миллиардов руб. (по нормативам расходы на содержание и ремонт в 2012 году составят 210,6 миллиардов руб.). «Но нужно осознавать, что нормативы разработаны для сети дорог, которые находятся в нормативном состоянии и эксплуатируются по нормативам, другими словами с разрешенными нагрузками, чего не происходит», – добавляет Лена Латкина.

Таким макаром, причинами неэффективного весогабаритного контроля спецы именуют необеспеченность имеющихся СПВК кадрами, также недостающее взаимодействие меж ведомствами – Ространснадзором и ГИБДД.