«Российские перевозчики теряют свой рынок» - Часть 1

«Русские перевозчики теряют свой рынок»

В Екатеринбурге прошла конференция Уральского филиала АСМАП «Международные авто перевозки для реализации промышленного потенциала Среднего Урала». Как произнес глава уральского филиала ассоциации Александр Салаутин, в 2013 году свердловские автогрузоперевозчики на интернациональных направлениях перевезли 62,6 тыс. т, что приблизительно на 4% меньше показателя 2012 года. В то же время суммарные характеристики перевозки грузов в регионы окрестность и из их всеми участниками рынка в 2013 году выросли на 14,1% до 747 тыс. т против 655 тыс. т год назад. «Такие характеристики вызывают очень суровую обеспокоенность нашей ассоциации», — выделил эксперт.

По его словам, свердловские, челябинские и пермские международные транспортные предприятия резко снизили объемы перевозок в обоих направлениях в Германию, Финляндию, Польшу, Нидерланды и Италию. Характеристики прошедшего года показали, что 56% рынка интернациональных грузоперевозок Уральского федерального окрестность занимают компании из Центрального федерального окрестность, 16% — компании УрФО — в главном из Свердловской области, и еще 10% занимают калининградские транспортники. 1-ый квартал этого года можно оценивать пока только по количеству выданных разрешений на международные перевозки грузов: 1 729 против 1 976 за аналогичный период 2013 года.

Главные трудности интернациональных авто перевозчиков Урала можно поделить на две части. На федеральном уровне это сначала изменение на местности РФ процедуры МДП — документа, дающего право перевозить грузы через границы стран с упрощением таможенных процедур. В прошедшем году Федеральная таможенная служба изменила условия помещения продуктов под оформление с учетом МДП, очень усложнив положение перевозчиков. АСМАП считает деяния таможенников неправомерными.

Не считая того, отмечают перевозчики, существенно возрос объем таможенных сборов. По словам Александра Салаутина, в 2013 году две ведущих уральских автотранспортных компании заплатили за приобретенную технику утилизационный сбор в размере 86,5 млн руб. Новенькая налоговая нагрузка вынуждает предприятия отрешаться от планов по обновлению автопарка.