«Российские перевозчики теряют свой рынок» - Часть 2

Из-за больших налогов цена готового тягача с рефрижератором в Литве оказывается на 20-25 тыс. евро меньше, чем в Рф.

Одной из более тревожных тенденций специалисты считают активное наращивание импорта транспортных услуг со стороны компаний третьих государств. «Русские перевозчики теряют свой рынок и уступают его иноземцам», — пеняет Александр Салаутин.

Происходит это из-за конфликта интересов транспортных компаний и заказчиков: обычно, это большие предприятия и торговые сети, не имеющие собственного автопарка. Для их главным параметром при выборе является малая стоимость фрахта. «Уральский перевозчик отодвигается на 2-ой либо 3-ий план из-за высочайшей цены фрахта и может загрузиться в последнюю очередь, если она до него дойдет. Было бы справедливо: русский груз — русский перевозчик. В то же время перевозчики Литвы, Белоруссии, Польши, Украины предлагают стоимость на перевозку груза на 10-20, а то и 30% ниже! Промышленные предприятия, не обращая внимания на патриотизм, получают перевозки больше зарубежных тс», — сетует глава филиала АСМАП.

По словам участников рынка, поправить ситуацию можно, если сделать ряд суровых шагов по понижению налоговых ставок и сокращению таможенных барьеров. Заместитель директора по экономике ИП «Белянин» Лена Белянина отметила, что усилия правительства по поддержке экспортноориентированных компаний недостаточны. Имеющееся положение, согласно которому правительство компенсирует часть издержек малых и средних компаний по кредитным платежам, не распространяется на перевозчиков из-за неправильной оценки критериев.

Вобщем, некие меры поддержки все таки могут быть приняты. В министерстве экономики Свердловской области понимают, что автоперевозки являются одним из главных причин развития сектора реальной экономики, отметила замглавы ведомства Анна Ускова. На данный момент прорабатывается возможность установления налоговых ставок с учетом экологического класса мотора, добавила она.

Глава краснокамской компании ООО «Экс Карготранссервис» Владимир Грязнов отметил, что одной из нужных задач является понижение таможенных барьеров. «Из года в год мы просим таможенные органы перестроить свою работу с контролем на границах.

Те же машины с теми же грузами проходят границу у финских таможенников за 15 минут, а у русских — за 15 часов»,