Россию и Эстонию соединят на платной базе - Часть 1

Россию и Эстонию соединят на платной базе

По обе стороны российско-эстонской границы дискуссируют новость, показавшуюся в СМИ 2-ух государств: губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил о вероятном строительстве новейшей платной автотрассы меж эстонской Нарвой и городом Гатчина в Ленинградской области. Информация прозвучала в первый раз во время Петербургского экономического форума, где Дрозденко встречался с министром экономики и коммуникаций Эстонии Юханом Партсом.

Приблизительная цена проекта – 40 миллиардов. руб., из которых 6 миллиардов. будет потрачено на реконструкцию моста Дружбы через реку Нарову, по которой проходит граница, на одном берегу Нарва, на другом – русский Ивангород. У трассы будут съезды на Киевское и Столичное шоссе.

На данный момент дорога в Эстонию из Петербурга – это Таллинское шоссе, находящееся не в самом неплохом состоянии. На погранпереходе уже издавна не управляются с потоком машин, очередь на границе продолжается часами. Многие оставляют авто на русской стороне в Ивангороде и перебегают границу пешком совместно с местными жителями, которые снуют туда-сюда: в Рф дешевле табак, водка, бензин и некие продукты, в Эстонии затариваются стоковой одежкой и продуктами, которые по ряду позиций прибыльнее брать там, в особенности с учетом tax-free (система возврата суммы налога на добавленную цена при скрещении границы). С обеих сторон запрещен ввоз мясных и продуктов из молока, но в действительности для семейных нужд их проносят все. Петербуржцы же, перейдя границу, пересаживаются в местные автобусы и продолжают путешествие в Таллин либо Тарту. Прогуливаются туда и автобусы конкретно из Питера. Они меньше стоят на границе, чем легковушки либо фуры, но все равно дорога оставляет вожделеть наилучшего. Время от времени сам выезд из Петербурга и пробки в его пригородах занимают больше времени, чем остальной путь до Нарвы.

Что касается самой Нарвы, положение этого городка с русским популяцией по большей части в силу транзитности сразу и прибыльно, и не очень завидно. С одной стороны, туристы и дальнобойщики оставляют средства в кафе, магазинах и гостиницах. С другой – инфраструктура не выдерживает перегрузок (то же можно сказать и об Ивангороде, где с инфраструктурой еще ужаснее). С третьей – все более популярны идеи туристского и культурного сотрудничества: кажется, сама судьба поставила на 2-ух берегах реки две уникальные крепости. Нарвская башня «Длиннющий Герман» видна в Рф с Таллинского шоссе за длительное время до заезда на погранпереход, а с городского пляжа Нарвы можно всласть наслаждаться стенками Ивангородской крепости. Туристы, остановившись на денек в Нарве, прогуливаются в Ивангород – в крепость и музей (если позволяет мультивиза). А для гостей из Калининграда, отделенных чужими границами от остальной страны, мост через Нарову – удобнейший метод знакомиться не только лишь с Ивангородом, но даже с Петербургом, до которого в сути пара часов езды. Если нет очередей на границе.