Рост есть, но темпы замедлились - Часть 1

Рост есть, но темпы замедлились

Внутренние перевозки грузов в контейнерах поднялись до 11,4 млн т (+8,5% к 2010 г.), экспортные – до 8,7 млн т (+20%), завезенные из других стран – до 4,8 млн т (+37%), транзитные остались фактически без конфигурации – на уровне 1,5 млн т. При всем этом в пересчете на ДФЭ рост произошел только на экспортных (+14%) и привезенных из других стран (+29%) перевозках, а на внутренних и транзитных наблюдалось понижение (на 7,4 и 3,6% соответственно).

В адресок морских портов проследовало выше 290 тыс. груженых контейнеров (+22,7%), либо 7,87 млн т (+24%), через пограничные переходы – 64,5 тыс. (-13,3%), либо 845 тыс. т (-2,3%).

Фаворитами по количеству погруженных контейнеров во внутреннем сообщении в прошедшем году стали Столичная, Дальневосточная, Октябрьская, Свердловская и Западно-Сибирская стальные дороги, в ввезенном – Дальневосточная, Столичная, Октябрьская и Забайкальская, в экспортном – Октябрьская, Восточно-Сибирская, Северная, Свердловская и Столичная стальные дороги, в транзитном – Октябрьская, Столичная, Приволжская и Южно-Уральская.

Оценивая структуру контейнерных перевозок по видам сообщений, стоит отметить в 2011 году рост толики экспорта и импорта – на 2,3 и 3,8% соответственно. В общей структуре экспорта 82% занимают поставки через припортовые станции (+24%), 18% – через пограничные переходы (-2% к уровню 2010 г.).

Как сказали в Координационном совете по транссибирским перевозкам, объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2011 году составил 564 тыс. ДФЭ, что на 27,3% больше, чем в 2010-м.

В сообщении Наша родина – Китай за январь – декабрь 2011 года он составил 339,8 тыс. ДФЭ, что на 53% больше, чем в 2010-м. В сообщении Наша родина – Республика Корея – 113,5 тыс. ДФЭ (+28%), Наша родина – Япония – 37,4 тыс. ДФЭ (+34%).

В целом же транзит достигнул 45,6 тыс. ДФЭ (+40,7%), импорт – 279,1 тыс. ДФЭ (+20,8%), экспорт – 239,3 тыс. ДФЭ (+33,4%). В том числе контейнерными поездами перевезено 26,2 тыс., 130,4 тыс. и 59 тыс. ДФЭ соответственно (всего – 215,5 тыс. ДФЭ).