Рост есть, но темпы замедлились - Часть 3

Раздельно необходимо отметить проект «Славянский экспресс», который был реализован ЗАО «Российская тройка». Осенью 2011-го в тестовом режиме был запущен полносоставный контейнерный поезд из польского Славкова через Украину до Брянска и дальше – зависимо от предназначения груза группами либо одиночными вагонами. Главная особенность этого проекта – прохождение поездом транзитных таможенных пт строго по расписанию. Статистика работы на данном направлении (а в течение IV квартала 2011 г. проведено 12 поездов) показала, что в повагонном режиме на расстояние 1,5 тыс. км контейнер может следовать от 7 до 17 суток. При условии постоянного сервиса в составе контейнерных поездов на это расстояние фиксированный срок доставки составляет 2,4 суток (58 часов) с учетом прохождения всех нужных процедур на границах.

Таким макаром, можно гласить об активизации в ушедшем году такового сервиса, как контейнерные поезда.

Динамика перевозок по Транссибу указывает, что востребованность магистрали при осуществлении транспортировки в международном сообщении вырастает резвее, чем во внутреннем (+27 и 15% соответственно). Об этом же свидетельствует больший прирост контейнерных перевозок по Транссибу конкретно в части транзита (+41%). Что все-таки касается контейнерных перевозок в целом по сети РЖД, то специалисты предсказывают в 2012 году умеренный рост.

Лена Ушкова

РЖД-Партнер