Ротенберги обнаружились посреди желающих взимать плату за проезд грузовиков - Часть 1

Ротенберги обнаружились посреди желающих взимать плату за проезд грузовиков

Росавтодор 2-ой раз переносит конкурс на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей. Сама система будет запущена исключительно в конце 2015 года, а за одним из участников конкурса стоят структуры, близкие к предпринимателям Аркадию и Борису Ротенбергам.

Предприниматели стоят за одним из 3-х претендентов на победу в концессионном конкурсе – «Оптима Плюс», представляющим консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», сказали РБК два источника, знакомые с составом участников. Представитель Ротенбергов отказался от комментариев. Ввести систему также желают «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита») и «Навигационные информационные системы» («НИС ГЛОНАСС», МТС Банк, австрийская Kapsch). Роль в каждом из консорциумов зарубежной компании с опытом работы в подобных проектах – одно из требований Росавтодора, разъясняет вице-президент ВТБ Юрий Молчанов.

По условиям конкурса, финансирование сотворения и пуска системы взимания платы ложится на плечи концессионера. Наибольшая цена сотворения системы взимания платы (СВП) оценена Росавтодором практически в 32 миллиардов руб., но по итогам конкурса планируется понизить этот показатель. Операционные издержки инвестора за весь срок деяния соглашения (13 лет) составят 64,3 миллиардов руб. Правительство возместит издержки инвестора, выплачивая ему раз в год по 11,6 миллиардов руб. до конца срока деяния соглашения.

Обладатель большегрузного автомобиля будет должен оплатить поездку из расчета 3,5 руб. за километр. Бортовое устройство при помощи ГЛОНАСС будет выслеживать координаты машины, средства за проезд будут списываться автоматом и перечисляться в федеральный дорожный фонд. За 1-ый год деяния системы правительство планирует выручить 50 миллиардов руб. За 13 лет деяния проекта планируется собрать 1 трлн руб.