Ротенберги обнаружились посреди желающих взимать плату за проезд грузовиков - Часть 2

Перенос сроков

Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию системы взимания платы с автомобилей массой выше 12 т Росавтодор объявил 11 сентября 2013 года. Проект подразумевается воплотить на базе государственно-частного партнерства, правительство представляет Росавтодор.

Вчера федеральное агентство выпустило приказ о переносе срока окончания приема заявок с 15 мая на 20 июня 2014 года. За эти полтора месяца участники доработают свои заявки, а

власти оформят уже принятое решение о переносе срока ввода самой системы на год, с ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года.

А именно, они занесут конфигурации в бюджет и закон об авто дорогах, следует из объяснений Росавтодора.

Если б сроки остались прежними – внесение предложений до 15 мая и подписание концессионного соглашения до 1 сентября, – на финансовое закрытие сделки и само создание системы у концессионера осталось бы два месяца. Это нереалистичный срок, считает заместитель генерального директора ОАО «НИС» Дмитрий Марков. По его воззрению, срок денежного закрытия по настолько большому проекту должен быть более полугода после подписания соглашения. В Германии, Словакии, Франции подобные системы наименьшего масштаба строились за 2-3 года, отметили в Росавтодоре.

НИС и другие концессионеры попросили перенести срок ввода на 1 декабря 2015 года, передал через пресс-службу Марков. «Мы готовы строить систему в согласовании с требованиями конкурсной документации», – отметил через представителя генеральный директор «Оптима Толл» Александр Советников.

Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев. Пресс-служба Газпромбанка не смогла откомментировать перенос сроков.

Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков, Анатолий Темкин