Ручной и паллетный метод погрузки груза - Часть 1

Метод погрузки груза разрабатывается хоть какой транспортной компанией на базе таких характеристик, как тип груза, метод упаковки и транспортировки. Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. И чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем труднее высчитать рациональные схемы погрузки и сепарации груза. В текущее время обширно употребляется два метода погрузки груза на тс – ручной и паллетный. Дальше в статье мы попытаемся кратко обрисовать главные достоинства и недочеты каждого из этих 2-ух методов погрузки грузов на тс.

Ручная погрузка

Ручной метод погрузки грузов употребляется в почти всех отраслях экономики — в мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной индустриях и т. д.

Ручной метод погрузки груза имеет определенные достоинства в разных ситуациях, некие из их в качестве примера описаны ниже.

1. Характеристики пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм (южноамериканский поддон), размеры жд вагонов и кузовов автомобилей, также универсальных контейнеров не кратны меж собой и не имеют общего модуля, вследствие чего для наибольшей загрузки тс можно использовать только ручной метод погрузки груза.

2. При большенном ассортименте груза трудно разложить единицы продукции на стандартные поддоны, потому ручной погрузки груза не избежать. Примером может служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где ассортимент добивается 3-х тыс. наименований продукции, различной по размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком многообразии фактически нереально.

3. В критериях острой конкуренции компании стараются понизить себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных издержек, другими словами наименьшим количеством грузовых автомобилей вывезти большее количество продукции, очень использовав грузоподъемность и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время практически все большие пивоваренные фабрики из-за больших жд тарифов были обязаны отрешиться от загрузки паллетированных продуктов в тс, отдав предпочтение ручному труду грузчиков. Таким макаром удается очень использовать полезную площадь тс при размещении разномерных единиц груза. Сравнительный анализ ручного и паллетного способа погрузки груза пивоваренных компаний в тс указывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%.