Русские автоперевозчики останутся без машин - Часть 1

Русские автоперевозчики останутся без машин

Русские автотранспортные компании сетуют властям на свое сложное положение на международном рынке грузоперевозок. По словам участников рынка, объемы перевозок в Европу падают и ситуация будет только ухудшаться — из-за того что компаниям не на что обновлять автопарк в согласовании с европейскими экологическими эталонами, которые еще выше русских. Транспортники утверждают, что они в тисках акцизов на горючее, транспортного налога, платных дорог и утилизационного сбора.

По инфы «Известий», премьеру Дмитрию Медведеву ориентировано письмо от имени Владимира Хильковича, директора региональной компании «Неотрейд», с просьбой пересмотреть ставки утилизационного сбора для новых тягачей экологического класса 5 и выше, также решить вопрос по отмене транспортного налога.

«В критериях жесткой конкуренции и при применении демпинга на снижение ставок за перевозку зарубежными перевозчиками русские перевозчики понесут огромные денежные утраты и убытки и не сумеют соперничать. Их место на европейском рынке будет замещено зарубежными перевозчиками», — сообщается в письме (есть в распоряжении «Известий»).

Из воззвания следует, что цены на новые и старые грузовики в Рф на 10–15% выше, чем за рубежом. Процентная ставка по автокредиту в Рф — 15–20% годичных, за рубежом — 4–6%. Из новых обстоятельств накладности — утилизационный сбор, введенный в Рф с 1 сентября: малая его ставка по ввезенным грузовым авто составляет 150 тыс. рублей. Перевозчиков волнует не столько эта сумма, сколько разные повышающие коэффициенты — по убеждению Хильковича, итоговый сбор не должен превосходить базисную ставку больше чем на четверть. На данный момент размер сбора на новые авто полной массой от 12 до 20 т составляет 220,5 тыс. рублей, от 20 до 50 т — около 435 тыс. рублей. При всем этом для тягачей старше 3-х лет сбор составляет 1,5–1,7 млн рублей зависимо от массы.

Автоперевозчиков также раздражают пошлины на импорт техники.

После присоединения Рф к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до 3-х лет сохранилась на уровне 5%. Для старых тягачей до 7 лет она осталась на уровне 15%.

Это стало поводом для критики со стороны президента Владимира Путина в конце октября. На встрече с представителями транспортной отрасли он был удивлен информацией о том, что, невзирая на введение утилизационного сбора, пошлины остались на прежнем уровне. Министру индустрии Денису Мантурову было доверено разобраться с этим вопросом. Оперативный комментарий Минпромторга во вторник получить не удалось.