Русские автоперевозчики останутся без машин - Часть 2

Брать дорогостоящий новый транспорт при условии деяния утилизационного сбора русским перевозчикам после кризиса не по кармашку, отмечают участники рынка.

Нам обещали отменить транспортный налог еще три года вспять, но он до сего времени не отменен, более того — увеличивается каждый год. Дорожает горючее. Ввели платные дороги. В мае нам обещают закрыть МКАД. Выходит, что с нас берут средства трижды, это несправедливо, — ведает директор маленький личной транспортной компании Екатерина Болтова.

Есть неувязка и с топливом для машин «Евро-5».

У нас еврофуры экологического класса «Евро-2» и «Евро-3». Мы не покупаем 4-й и 5-й классы, так как наше горючее не готово, — гласит Болтова.

Директор по маркетингу логистической компании «МегаТрансГрупп» Андрей Письменский отмечает, что русские перевозчики не в состоянии соперничать с польскими, прибалтийскими и украинскими транспортными компаниями — как по стоимости, так и по качеству услуг.

У нас двойные дорожные сборы, потому что у себя мы платим неподъемный транспортный налог, а на местности зарубежных стран мы платим конкретно за эксплуатацию их дорог. Не поддаются прогнозу рост цен на горючее, акцизы. В конечном же итоге всё это делает ветвь низкорентабельной, — разъясняет Письменский.

Аналитик ИК «Атон» Миша Пак отмечает, что никак не все компании смогли стопроцентно перестроиться на новый эталон — горючее эталонов «Евро-2» и «Евро-3» до сего времени составляет львиную долю выпуска. Потому жалобы автоперевозчиков, что движки новых грузовиков (предназначенные под эталоны «Евро-4» и «Евро-5») подвержены усиленному износу, правдивы. Другой вопрос — вопрос экономии и где автоперевозчики решают получать бензин, добавил Пак. По словам Алексея Захарова из «Финама», финансовая ситуация в Рф (цены на горючее, налоги, пробки на трассах и на таможне) понижает конкурентоспособность русских автоперевозчиков.

Как отметил в общении с «Известиями» Владимир Хилькович,

в Европе стоимость за километр у грузовых автомобилей эталона «Евро-5» — 14 евроцентов, тогда как за «Евро-3», на котором работают русские перевозчики, берут уже 60 евроцентов.

По словам собеседника, объемы интернациональных перевозок начали падать с сентября, из-за того что зарубежные перевозчики снизили ставки.