Русские дороги обустроят прачечными и сервисами - Часть 2

Что ожидать от Росавтодора европейской части страны?

Роман Старовойт: До конца сентября утвердим концепцию развития придорожного сервиса. Полгода вспять я сформировал рабочую группу. В экспертный совет при ней вошли представители нефтяных компаний, бизнесмены, которые развивают гостиничный бизнес, строят пункты резвого питания. Мы сели за стол и сформировали концепцию развитии, которая устраивает как бизнес, так и тех, кто ездит по федеральным трассам.

Мы должны предоставлять придорожные площадки, ведь с введением тахографов водителям просто нельзя будет двигаться без отдыха.

Автомобилист должен принять душ, промыть машину, отремонтировать ее. Я лицезрел примеры хороших площадок на трассе Чита — Хабаровск. В гостиницах есть даже стиральные машины. Мужчины полстраны отмахивают на колесах, и они должны получить дешевые условия восстановления сил.

С какой области начнете?

Роман Старовойт: К пилотному проекту сервиса Росавтодор приступил на кольцевой автодороге около Петербурга. Позже бизнесу предложат по всей стране обустроить дороги либо участки трасс. На критериях конкурса концессионеры должны будут строить придорожные гостиницы с прачечными, кафе резвого питания, АЗС, сервисные мастерские, в каких непременно должен быть шиномонтаж для грузовиков. Консорциуму, который предложит наименьшую цена и наилучшие условия, мы передадим трассу либо ее участок на 20 -25 лет. Это будут проекты государственно-частного партнерства.

Могут ли такие проекты упереться в косность местных властей, ведь дорожники практически везде сталкиваются с необходимостью выкупать земли?

Роман Старовойт: Росавтодор тесновато разговаривает с руководителями областей. Мы смотрим еще, как расходуется дорожный фонд субъекта Федерации. Некие нелегально направляют дорожные средства на другие цели. Если позже они требуют субсидии, мы отказываем. Из диалога осознаем, желают власти субъекта, чтоб мы сеть развивали, либо нет. Один из характеристик — изъятие земляных участков и решение вопросов прилегающих территорий. Если область желает расширить дорогу, то мы хотим предложить ей заняться изъятием земель. А все, что касается «федералки», на себя берем. Такое соглашение мы заключили в Якутске, где решили выстроить мостовой переход через реку Елену. Только после подписания документа приступили к проекту.