Русские дороги подгонят под нормативы - Часть 2

по состоянию на 1 января 2012 года 38,6 процента наших дорог отвечают нормативным требованиям.

Другими словами другие 61 процент…

Андреев: Чуток больше трети выходит.

Астахов: Да. Другие 61 процент еще пока не отвечают нормативным требованиям. Причина этой ситуации в нехватке средств, которая до сего времени у нас была. На данный момент, когда правительством принято решение, что с 2014 года на федеральную сеть дорог будет выделяться 100 процентов от потребности,

мы эту делему нехороших дорог либо вот этих 61 процента дорог, мы эту делему решим к концу 2017 года.

Андреев: Другими словами ответ на мой вопрос — конец 2017 года.

Астахов: Да, полностью так.

Андреев: И выходит, там, скажем, из Петербурга до Владивостока можно будет комфортабельно добраться?

Астахов: Да.

Андреев: Отлично. А будут ли строиться новые дороги? Огромные, масштабные стройки нам предстоят в наиблежайшие годы?

Астахов: Огромные, масштабные стройки ведутся и на данный момент. Можно именовать броским примером — это мост на полуостров Российский, который сейчас как раз введен в эксплуатацию, и будет скоро проходить саммит АТЭС там. Большущее строительство ведется в Сочи, там федеральные и территориальные, и местные дороги строятся. Не считая того, на данный момент, когда мы окончили строительство дороги «Амур» в 2010 году,

с 2011- года мощности строителей, средства валютные переброшены на строительство дороги «Елена» и дороги «Колыма».

Да, это тоже протяженные дороги: дорога «Елена» у нас 1150 км, дорога «Колыма» 2100 км, другими словами вот три с излишним тыщи км дорог, они на данный момент как раз находятся в активной стадии строительства. Понятно, что не все на данный момент три тыщ км строятся, на данный момент мы решаем самые узенькие трудности, другими словами это мостовые переходы и те места, где проезд фактически бывает неосуществим в некие периоды года, когда там лавины сходят, сели, камнепады. Итак вот самые узенькие места мы на данный момент на этих дорогах также решаем.