Русские перевозчики удачно соперничают с забугорными на большинстве интернациональных направлений - Часть 2

В прошлом году в КоАП внесены конфигурации, увеличивающие штрафы для зарубежных перевозчиков до 400 тыщ рублей. Но, пока служба надзора не начнет делать свою работу в полном объеме, суровые меры как и раньше будут оставаться неэффективными.

В 2011 году международные авто перевозки стали у нас одной из немногих отраслей, на которых, как отметил Евгений Москвичев, фактически не отразилось вступление страны в ВТО. Благодаря разрешительной системе и межправительственным соглашениям удалось сохранить условия, ранее действовавшие на внутреннем рынке.

С 2009 по 2012 годы объемы перевозок возросли на 37%, а докризисные характеристики были достигнуты уже в конце 2010-го. Но при всем этом толика русских перевозчиков на рынке осталась на уровне 2008 года, остановившись на отметке в 40%.

За последний год позиции русских перевозчиков упрочились на таких коммерчески удачных направлениях, как Финляндия, Италия, Германия и Китай. Принципиально, что значительно стала лучше их обеспеченность зарубежными разрешениями: по инициативе ассоциации их за четыре года удалось получить около 500 тыщ. Дополнительный толчок развитию отрасли дали ограничения на внедрение на местности Рф разрешений ЕКМТ, снизившие на 30% количество груженых рейсов, выполняемых в Россию иноземцами, также позволившие прирастить объемы перевозок в Германию, Италию, Нидерланды и Бельгию. Только благодаря этому в 2012 году русским перевозчикам удалось получить 80 миллионов евро дополнительных доходов. Подобные условия удалось сохранить и на 2013 год.

В прошлом году АСМАП подписала принципиальные соглашения с рядом автокомпаний на поставки авто техники для членов ассоциации по стоимости на 15–20% ниже рыночной. В целях понижения издержек перевозчиков в русское законодательство были внесены конфигурации, отменяющие налог на имущество в отношении тс, поставленных на учет после 1 января 2013 года. Были заморожены на четыре года тарифы на услуги по выдаче разрешений — при суммарной инфляции в 34% это позволило понизить расходы отрасли практически на 300 миллионов рублей.