Русских перевозчиков зажимают соперники из Казахстана - Часть 1

Русских перевозчиков зажимают соперники из Казахстана

Международные договоренности РФ стали препятствием для работы русских автоперевозчиков, а либерализация кодекса об административных правонарушениях позволяет зарубежным транспортникам уходить от ответственности. Об этом гласили на совещании о состоянии интернациональных перевозок в регионе, которое провел полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский.

Реалии современного русского законодательства допускают возможность неуплаты перевозчиками штрафов за нарушения.

Сейчас срок добровольческой уплаты штрафов составляет 60 дней как для россиян, так и для иноземцев.

При всем этом на границе меж странами-участниками таможенного союза не отслеживается, уплатил ли виновник штраф, либо нет.

Как поведал начальник Сибирского управления муниципального автодорожного надзора Василий Иванько, имел место случай, когда с нарушителя, гражданина Казахстана, штраф пробовали взыскать в течение 3 месяцев, но он уклонялся от этого.

Меж тем в самом Казахстане с зарубежными перевозчиками не «либеральничают»: штраф за нарушения, к примеру, неоформленный по правилам провоз небезопасного либо тяжеловесного груза, составляет от 1 до 100 тыщ рублей и взыскивает конкретно на трассе.

Такая политика привела к тому, что

на интернациональных рейсах меж РФ и Казахстаном 70% — казахские грузоперевозчики, еще 20% россияне и 10% — из иных государств.

Похожая ситуация наблюдается и в сфере пассажирских перевозок: на рейсах меж РФ и Казахстаном только 35% составляют русские перевозчики. А на рейсах меж РФ и Киргизией на отдельных маршрутах 100% перевозчиков – не россияне.

Беспокоит и тот факт, что растет число так именуемых нерегулярных перевозок, которые по факту осуществляются на полностью постоянной базе: под видом туристских групп в РФ привозят рабочих-иммигрантов. Тс, осуществляющие такие перевозки, никто не инспектирует, а их маршрут не отслеживается.