Русских перевозчиков зажимают соперники из Казахстана - Часть 2

На этот момент в Казахстане поставили задачку стопроцентно вытеснить иноземцев с рынка автоперевозок. Программка развития перевозок в этой стране предугадывает отмену реализации транзитных разрешений зарубежным перевозчикам, усиление контроля за проездом зарубежных ТС по местности Казахстана и протекционистская поддержка российских перевозчиков при появлении спорных ситуаций. Меж тем адекватных мер с русской стороны пока нет.

Но не только лишь Казахстан вставляет палки в колеса русским автоперевозчикам.

Западный Китай отказался принимать ТС, проследовавшие транзитом через Казахстан.

В течение 20 лет 15 большим компаний Омска, Барнаула, Кемерово и Новосибирска возили грузы этим маршрутом, но в июле прошлого года китайская сторона пересмотрела положение межправительственного соглашения, прочитав одну строку заного. Сейчас транспорт «из третьей страны», к коей на этот момент относится Казахстан, не может въехать на местность Китая. В конечном итоге бюджет РФ уже растерял на этом около $90 млн. В свете того, что в рамках ШОС начинается строительство магистрали Европа-Западный Китай, она пройдет от Санкт-Петербурга через Челябинск и дальше до Китая особо увлекательным смотрится последующее. Китайские перевозчики будут ездить по РФ транзитом, тогда как проезд русского автотранспорта вероятен только до приграничной зоны КНР.

Участники совещания обратились к полпреду с просьбой донести до федеральной власти необходимость хотя бы сотворения критерий для обычной конкуренции русских и зарубежных перевозчиков. Хотя, конечно, предпочли, чтоб по отношению к представителям российского бизнеса были приняты протекционистские меры.

Мария Пашкова

Материк Сибирь Online