Рынок не должен быть рынком - Часть 3

На данный момент, как нам кажется, нужно критически осмыслить положения принятой Правительством РФ подпрограммы «Авто индустрия» для того, чтоб осознать, как животрепещущ этот принципиальный документ.

Дело в том, что из 5413,5 тыс. грузовиков, находящихся в эксплуатации, 918,6 тыс. единиц имеют возраст до 5 лет, 1027,5 тыс. ед. – от 5 до 10 лет, а 3467,4 тыс. машин старше 10 лет (табл.).

Парк коммерческих автомобилей в РФ по возрастным группам, тыс. шт.

Подобные характеристики для автобусов, общая численность которых добивается 893,8 тыс. ед., составляют соответственно 222,7 тыс., 255,4 тыс. и 415,7 тыс. единиц. Статистика, прямо скажем, удручающая. В особенности ярко это проявляется на примере российских компаний (диаграмма 2). С импортными машинами дело обстоит лучше.

Парк грузовых автомобилей по срокам эксплуатации (на 01.01.2012)

КамАЗ

Volvo

MAN

Замещение выбывающих из парка автомобилей новыми тс будет проходить в рамках вышеназванной подпрограммы «Авто индустрия», с тем чтоб достигнуть к 2020 году уровня выбытия старенькых автомобилей 6% в год. Это означает, что раз в год должны выводиться из эксплуатации 328 тыс. грузовых автомобилей и 53 тыс. автобусов, другими словами всего 381 тыс. единиц.

Ожидаемые результаты выполнения обозначенной подпрограммы в 2020 году последующие: годичный выпуск составит 595 тыс. единиц тс, из которых на долю LCV придется 280 тыс. ед., грузовых автомобилей – 280 тыс. ед., автобусов – 35 тыс. ед. С учетом экспорта авто техники до 12,5%, также импорта до 20% от рынка

годичный объем продаж коммерческой техники составит около 670 тыс. ед.

Для законодательного регулирования парка старых автомобилей, по воззрению профессионалов, нужно ввести принудительное ограничение сроков эксплуатации автобусов, сначала осуществляющих постоянные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, и установление предельных сроков эксплуатации грузовых автомобилей, перевозящих небезопасные грузы. Требуется также ужесточение контроля технического состояния тс, находящихся в эксплуатации выше 10 лет, а конкретно: внесение дополнительных операций при проведении технического осмотра тс с целью выявления усталостных разрушений, контроля принудительной подмены частей конструкции, плохо влияющих на безопасность эксплуатации и окружающую среду.