Рынок не должен быть рынком - Часть 4

Но в плане воспрещения эксплуатации подвижного состава из–за его состояния существует ряд заморочек. А именно, нет методики оценки предельного состояния тс, при котором восстановительный ремонт не может обеспечить их последующую неопасную эксплуатацию, разработки унифицированных критериев предельного состояния тс, которая затруднительна из–за огромного контраста марок и типов автомобилей в парке.

Как меру экономического стимулирования обновления парка коммерческих автомобилей в отношении юридических лиц и организаций можно установить дифференцированные ставки транспортного налога зависимо от экологического класса и возраста колесных тс, введение дифференцированных страховых ставок ОСАГО для юридических лиц и организаций зависимо от возраста автотранспортных средств, субсидирование мероприятий субъектов Русской Федерации по закупке автобусов российского производства на критериях софинансирования из средств федерального бюджета, маркирование тс зависимо от их экологического класса для ограничения их движения на территориях с завышенным уровнем защиты среды, создание в стране современной промышленности по утилизации авто техники.

Автотранспорт при всех его преимуществах имеет свое слабенькое место – низкие барьеры для входа на этот рынок, а отсюда – высочайшая степень либерализации. И если не вводить разумных мер госрегулирования, то цивилизованный рынок автоперевозок может смениться их рынком.

Документально вопросы регулирования работы автотранспорта представлены в документах самого высочайшего уровня.

Так, утвержденная правительством страны Транспортная стратегия Русской Федерации на период до 2030 года ставит ряд приоритетных задач перед автотранспортной отраслью. К ним относятся последующие:

системное регулирование процесса автомобилизации;

улучшение правовых основ автотранспортной деятельности;