Рынок не должен быть рынком - Часть 7

Повышенное внимание к изменениям, происходящим на рынке коммерческих автомобилей, проявляет ведущий русский производитель грузовой автотехники – ОАО «КАМАЗ».

Так, существенно поменялся расклад по автоконцернам в секторе 14–40 т после августа 2012 года, т. е. после фактического вступления в ВТО и введения утилизационного сбора (диаграмма 3).

Динамика толикой русских производителей (14–40 Т)

Налицо падение толики импортных машин, рост продукции КАМАЗа при фактически размеренных толиках МАЗа, УРАЛа и КРАЗа.

По импортерам картина различается, и очень существенно: если импорт грузовиков из государств, входящих в «огромную семерку», хотя и снизился после августа 2012 года, но продолжает оставаться на уровне 2000 машин за месяц (диаграмма 4), то импорт китайской техники обвалился в разы (диаграмма 5).

Импорт импортных машин («большая семерка») в РФ, (14–40 Т)

Импорт китайской автотехники в РФ, (14–40 Т)

Непременно, свою роль сыграли протекционистские меры со стороны страны по защите русского рынка от ввоза машин с чертами Евро 2.

А меж тем

спецы КАМАЗа вычислили схему ввоза в РФ китайской техники, не соответственной сертификационным требованиям.

Смотрится она последующим образом:

1. Автомобиль приобретается китайской компанией с реальными чертами Евро 2 как для использования на внутреннем рынке, в том числе и шасси, с следующим монтажом кузова.

2. Автомобиль ставится на 1–2 денька на учет и здесь же снимается.

3. Дальше автомобиль ввозится в РФ как бэушная техника (единичное транспортое средство).

4. На границе предъявляются в таможню подложные СБКТС и ЭС на Евро 4.

Данные документы предоставляют органы сертификации (ОС), проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям СТР «О требованиях к выбросам авто техники, выпускаемой в воззвание на местности РФ, вредных веществ». И представьте для себя – проходят!

5. Автомобиль выпускается из таможни, и, по сведениям КАМАЗа, подложные СБКТС и ЭС уничтожаются.