Рынок сборных грузов ожидает инерционный рост - Часть 2

Какую методику оценки вы применяли, и как велик этот сектор в соотношении с общим рынком логистических услуг в Рф?

В собственном исследовании мы смотрели на ситуацию в тех странах, где можно было получить нужную статистику — сначала это США. Статистика ведется и в Западной Европе, но там структура транспортно-логистического рынка принципно другая, к примеру, малозначительны перевозки сырьевых ресурсов – угля, руды и т.д.. США несколько поближе к Рф — и по расстояниям, и по структуре грузооборота. То, что мы называем сборными грузами, там делится на две категории: посылки и Less than truckload – граница меж ними проходит в районе 70 кг. Мы высчитали долю этих 2-ух частей в общем объеме рынка грузоперевозок – в США она составляет 7,2% — и сделали экспертную корректировку на русский рынок, придя к цифре 4%. Делая упор на оценку русского рынка транспортных услуг, данную RBC.research, мы получим, что

в валютном выражении эти 4% составляют приблизительно 70 миллиардов. рублей.

Но необходимо осознавать, что это – не четкая оценка, а быстрее математическое ожидание объема сектора, другими словами существует некий доверительный интервал: плюс-минус 10-15 миллиардов.руб.

Специалисты уже более 10 лет предвещают бурный рост логистического рынка в Рф, но его не происходит. Чем вы сможете это разъяснить?

Эти пророчества основаны на сопоставлении толики сектора логистики с общим объемом рынка транспортно-логистических услуг в продвинутых странах, которая может достигать 50%. В Рф же этот показатель составляет приблизительно 15%, и ожидать, что он подымется до западного уровня, пока не приходится. Я думаю, что это связано со структурой нашей экономики, которая нацелена в большей степени на сырьевую составляющую, а при перевозках угля, металла и т.д., потребность в логистических услугах меньше, чем при перевозке продуктов с высочайшей добавленной ценой.

Есть ли на рынке большие игроки, занимающие существенную долю? Вероятна ли в наиблежайшей перспективе консолидация рынка?

Сейчас наикрупнейшие игроки в этом секторе – Желдорэкспедиция, Деловые Полосы имеют долю 10-15%. На мой взор, для консолидации нет беспристрастных предпосылок. Другими словами она как средство увеличения эффективности и понижения издержек за счет экономии на масштабе тут фактически не будет работать.

В этом секторе могут полностью благополучно существовать и делать конкурентоспособное предложение компании, даже работающие на одном маршруте, скажем, Москва-Иркутск.