С 1 мая МКАД станет еще свободнее? - Часть 1

С 1 мая МКАД станет еще свободнее?

Напомним, что что ограничения на движение грузовиков по МКАД вступили в силу с 1 марта этого года. И с того времени только ужесточаются. Так, грузовики массой более 12 тонн не могут ездить по кольцевой без пропусков с 6 утра до 10 вечера, а с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, в воскресеньям, намедни и в нерабочие празднички запрет продлевается до 24.00. Вырастают и штрафы за нарушения режима.

С 1 мая нарушителям придется заплатить 2000 рублей, с 1 июня — 3000, а с 1 июля — 5000. При этом зубодробительными штрафами власти пробуют разгрузить и ТТК. Приведенные штрафы действуют и в отношении водителей авто грузоподъемностью более 1 тонны, въехавших на Третье транспортное без пропуска с 6 утра до 10 вечера.

Интересно, но невзирая на то, что на информационное оповещение всех заинтересованных лиц властями Первопрестольной было потрачено несколько месяцев и миллионы экономных рублей, перевозчики не торопились получать пропуска на право круглосуточной и беспрепятственной езды по МКАД.

Из 12 000 имеющихся в наличии пропусков, выдано около 3000.

Другими словами, средства налогоплательщиков были потрачены напрасно.

Но главный вопрос даже не в этом. Куда любопытнее другое — принесли ли ограничения пользу? И тут ясности нет никакой. Если веровать ряду исследовательских работ публичного представления, заказанных столичным правительством, то около половины москвичей (47%) считают, что и грузовиков на МКАД стало меньше, и поехал кольцевая веселее. Но 33% респондентов убеждены, что ничего не поменялось. И еще 5% утверждают, что большегрузов стало больше! Но независящий опрос портала «АвтоВзгляд» показал обратные числа. Улучшения увидели 31% респондентов, 47% посчитали, что на МКАД без перемен и целых 22% молвят, что «стало только ужаснее».

Но еще печальнее оценки наших читателей дорожной ситуации снутри МКАД.

60% респондентов убеждены, что ситуация в городке после ограничения движения грузовиков по кольцевой не поменялась. Еще 12% говорят, что «пробки» снутри МКАД существенно выросли. И только 26% молвят о приметном улучшении ситуации.

Другими словами, большая часть москвичей и гостей столицы убеждены, что если разгрузка МКАД и произошла (власти говорят, что в дневное время тут стало на 11 000 грузовиков меньше. Другими словами если все желающие получат желанные пропуска, ситуация возвратится на круги своя? И для чего тогда было огород городить?), то на внутрегородском трафике как минимум не сказалась, как максимум усугубилась. То сеть этот проект столичного градоначальства больше похож на войну с ветряными мельницами.