С Рублевки на Кипр: обратная сторона платной автодороги - Часть 5

Более 25,4 миллиардов руб. стоили работы подрядчика, ЗАО «Канон». 89% в этом ЗАО у «Стройгазконсалтинга», а другие 11% у Alpine Bau. Соответственно

огромную часть средств от прокладки обхода Одинцова — более 22,2 миллиардов руб. — заработал «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, который ранее не выстроил ни одной федеральной трассы, но зато строил все дороги, ведущие к газпромовским месторождениям,

к примеру, участки трассы «Колыма» автодороги КС «Воркутинская» — КС «Ярынская». Обход Одинцово обеспечил Зияду Манасиру новые способности: в текущее время компания достраивает развязки на М1 и может стать победителем в составе консорциума по строительству моста через реку Елена, самого дорогого в Рф.

Половину объемов работ по укладке верхних слоев дорожной «одежки» выполнил субподрядчик — ООО «Автобан», учрежденное германской Wirtgen и несколькими русскими дорожно-строительными компаниями. «Автобан» выстроил в 2012 г. первую в нашей стране гоночную трассу для «Формулы-1″.

Когда дивиденды пойдут в офшор

На вопрос «Ко», как вышло, что дорогу на средства страны и пожилых людей строила компания, у которой владелец — кипрский офшор, в ГК «Автодор» не ответили. Зато ответил управляющий «Росавтодора» Роман Старовойт: «Мы на собственных объектах такового не допускаем». Миша Плахов поведал «Ко», что «все инвесторы проекта, посреди которых три зарубежные компании, предпочли регистрировать проектную компанию по британскому праву, русский закон «Об акционерных обществах» не защищает их права, выбор пал на Кипр. Кипр лучше к тому же поэтому, что для россиян сюда предусмотрен безвизовый заезд». Напомним, в офшоре Farncombe Limited толика россиян доминирует и составляет 61%, а иноземцы игрались роль консультантов, а не инвесторов, тем паче, что главный зарубежный участник этого консорциума, австрийская Alpine Bau, к моменту окончания работы над обходом Одинцово уже была нулем. Роль ее материнской компании, испанской FCC, вообщем непонятна. А к примеру, немецко-российское СП «Автобан», строившее обход, долю в офшоре не получило. Потому

офшор Farncombe, вероятнее всего, нужен был не только лишь и не столько иноземцам, сколько русским акционерам Farncombe Limited, которые, даже будучи личными друзьями Владимира Путина, как выясняется, не убеждены в действии законов на местности Русской Федерации.

Президент Путин в декабрьском послании Федеральному собранию пообещал, что офшорные структуры русских компаний лишатся господдержки: они не сумеют получить кредиты ВЭБа и госконтракты. Но ноябрьское распоряжение правительства РФ успело предугадать госпомощь для ОАО «Основная дорога». В 1-ые два с половиной года, до июля 2017 г., когда дорога не будет приносить своим обладателям достаточной выручки, ГК «Автодор» станет выплачивать средства ОАО «Основная дорога». Другими словами, если консорциум не сумеет получить в этот период плановой малой выручки, «Автодор» ему доплатит. Идет речь минимум о $25 млн в год: в 2014 г. выручка должна составить около 780 млн руб., в 2015 г. — до 980 млн руб., в 2016 г. — до 1,1 миллиардов руб., в 1-ые 6 месяцев 2017 г. — до 670 миллиардов руб. Если вспомнить, что облигации консорциума тоже имеют госгарантии, бизнес дорожных строителей оказывается застрахованным со всех боков. Но при всем этом