Самосвалы-нелегалы - Часть 2

Глобальная индустрия выпускает самосвалы-полуприцепы с загрузкой в 40-45 тонн, другими словами, беря во внимание массу самой машины, выходит около 60-62 тонн. Экономически внедрение таких большегрузов очень прибыльно. Вот только максимально допустимый общий вес тс на русских дорогах составляет всего 40 тонн. Но, по замечанию Александра Салаутина, томные машины все равно затариваются и проходят процесс сертификации в Рф. А Вячеслав Иванов акцентирует:

«излишние» 20 тонн — это тот фактор, который позволяет брать взятки на дорогах.

Так и работают.

- Мы перевозим грузы для нужд строителей и металлургов снутри Свердловской области. Не считая того, гигантскую массу щебня мы доставляли в Тюменскую область. А на данный момент дороги туда для нас практически перекрыты, мы проигрываем соперникам из Челябинской области и тех регионов, которые везут туда стройматериалы аква методом.

Для развития сферы грузоперевозок нужно повышение полной массы тс.

Ведь чем больше мы перевозим, тем быстрей развивается экономика, — считает Иванов.

Стремясь легализовать многотонные перевозки, ассоциация хочет сотрудничать с уральским РосдорНИИ: перевозчики считают, что законодательное ограничение тоннажа базируется на технологических расчетах 50-летней давности, в том числе связанных с устаревшей конструкцией колеса. Ученые должны высчитать реальную нагрузку на ось в современных критериях. В итоге перерасчета масса машины в 60 тонн полностью возможно окажется некритичной.

Но автоперевозчики, работающие на универсальной технике, плохо относятся к тому, что по трассам пойдут томные самосвалы, повреждающие дорожное покрытие. В итоге экономия у одних компаний обернется ростом издержек на ремонт машин у других. И многие специалисты делают вывод: пока не время.

Чтоб перестроить дороги под большегрузную технику, будет нужно до 50 лет.

- По данным федеральной таможенной службы, объем интернациональных автоперевозок с 2009-го по 2012 год вырос на 22 процента. В то же время часто звучат прогнозы о том, что автотранспортные перевозки увеличатся в наиблежайшие годы в пять-семь раз. Но откуда взялись эти числа? Основой для расчетов должно быть точное осознание объемов. Правильно, что дороги не соответствуют требованиям времени, и нам необходимо, чтоб и федеральные, и региональные трассы становились дорогами первой категории. Но нужно осознавать, сколько грузов по ним повезут. Тут необходимо точное взаимодействие: если не будет стыковки меж программками развития индустрии и транспорта, к хорошему результату мы не придем, — констатирует Александр Салаутин.