Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической» - Часть 1

Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической»

Транспортная группа FESCO консолидирует свои активы и концентрирует бизнес на контейнерном сервисе. О продаже непрофильных активов и перспективах развития перевозок по Транссибу в интервью ИАА «ПортНьюс» ведает президент FESCO Сергей Генералов.

- Сергей Владимирович, как Вы оцениваете работу группы в 2011 году? Восстановилась ли доходность бизнеса после кризиса?

- Да, в целом, доходность мы вернули. По подготовительным данным управленческой отчетности консолидированная выручка по группе будет немногим более $1 миллиардов. Показатель EBITDA, полагаю, достигнет $210 млн. Это довольно хорошие числа для «не бычьего» рынка, характеризовавшегося неизменными колебаниями. Если гласить о производственных итогах, то мы достигнули существенного роста, по различным фронтам нашего бизнеса он варьируется от 27% до 40%. Потому мы ожидаем хорошие результаты.

Прогноз по незапятанной прибыли пока трудно дать, так как мы пока не знаем, на сколько снизится цена флота вследствие его переоценки по рынку, что, в согласовании со эталонами МСФО, отразится и на итоговой строке отчета о прибылях и убытках. На данный момент наш флот зарабатывает не достаточно, конъюнктура рынка нехорошая, и в связи с этим оценочная цена судов низкая.

В 2012 году, кстати, в консолидированной отчетности группы FESCO будет в первый раз отражена отчетность ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), с момента окончания сделки по приобретению нами оставшихся толикой порта. В 2011 году этот актив учитывался как инвестиции, так как тогда мы обладали только 50% толикой в компании. Думаю, за счет включения бизнеса ВМТП консолидированный показатель EBITDA вырастет на величину порядка $40-$50 млн.

- Когда Вы планируете юридически окончить полную консолидацию ВМТП?

- В течение 2012 года все юридические лица в стивидорном бизнесе Владивостокского порта будут слиты в одно юрлицо – ОАО «ВМТП». ВМТП станет единой стивидорной компанией в порту Владивосток на причалах с 3 по 17, с единой формой отчетности.

- Почему Вы боролись за 50% ВМТП?

- Во-1-х, выкуп оставшихся 50% толикой позволит нам стопроцентно консолидировать те доходы, которые дает стивидорный бизнес, и управлять ими. Во-2-х, для нас порт — это главная точка наших встроенных сервисов, точка, где появляется синергия меж морем, портом и стальной дорогой. Потому очень принципиально, чтоб в порту был один владелец. Если сейчас обернуться вспять и вспомнить ряд несогласованных действий, допущенных из-за несогласия разных собственников по вопросам развития портовой инфраструктуры, то становится разумеется, что тогда теряли от этого все – и мы, и бывшие партнеры, и сам ВМТП, и Владивостокский контейнерный терминал, и бизнес в целом.