Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической» - Часть 3

- Сколько еще сохранится недостаток пропускной возможности стальной дороги во Владивостокском порту?

- Это будет зависеть от нашей политики на море. Пропускная способность всех морских контейнерных терминалов порта Владивосток в текущее время составляет порядка 440-450 тыс. TEUs. В прошедшем году объем обработанных контейнеров по всем причалам порта составил 432 тыс. TEUs. Другими словами, морская составляющая контейнерооборота близка к предельной. Ее в перспективе будем наращивать, в том числе за счет поставки нового кранового оборудования (в мае-июне 2012 года несколько кранов придут на 14-15 причалы) до 650 тыс. TEUs в год.

В объеме пришедших в порт контейнеров есть часть трансшипмента, который морскими линиями FESCO доставляется во Владивосток для предстоящей транспортировки каботажным флотом FESCO в русские порты Далекого Востока.

Стальная дорога, кроме других грузов, может обрабатывать в порту приблизительно 150 тыс. TEUs контейнеров в год. Это большая величина, так как всего несколько лет вспять по стальной дороге отчаливало менее 10 тыс. TEUs в год, а другие контейнеры шли на местный рынок и вывозились из порта автомашинами. В прошедшем году мы вывезли из Владивостока по стальной дороге более 110 тыс.TEUs. Считаю это вправду достижением, при этом не только лишь для нашего бизнеса – все понимают, какая нагрузка на городскую транспортную сеть создается грузовиками-контейнеровозами.

Из этих контейнеров приблизительно 80% было доставлено в Москву, не считая того, работает постоянный поезд на Новосибирск.

Все другое было отправлено автотранспортом на местный рынок. Эта толика будет расти пропорционально объемам употребления в регионе. Рост будет происходить не стремительно, но он будет.

- Почему контейнеры везут из Китая по Транссибу в Москву?

- Так как это фактически в два раза резвее, чем океанским маршрутом. Попробую разъяснить на примере. Возьмем 40-футовый контейнер на маршруте Шанхай-Москва.

По стальной дороге через Владивосток его транспортировка до станции в Москве займет приблизительно 25 суток. Океанским маршрутом, с учетом всех шагов (трансшипмент в Европе, фидерная перевозка до Санкт-Петербурга и грузовик до Москвы) – минимум 45 суток. При всем этом интермодальная перевозка через Транссиб всегда будет дороже, чем морским методом. Вопрос только как.