Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической» - Часть 7

Но есть другой маленький поток транзитных грузов. Сухопутный транзит из северных и западных районов Китая через Казахстан и российскую местность в направлении Центральной и Восточной Европы.

В 2011 году объем транзитных перевозок по сети РЖД составил 174 тыс. TEUs, из их объем груженых контейнеров — порядка 118 тыс. TEUs. На этом рынке находятся более 50 участников. Но

основными игроками, которые обеспечивают более 70% транзитного грузопотока, являются FESCO, «Трансконтейнер», и две зарубежные компании: латвийское ООО «АлпаЦентрумс» и казахская компания «Транссистема».

Объем транзитных перевозок группы FESCO по итогам прошедшего года составил более 37 тыс. TEUs, «Трансконтейнер» перевез 34 тыс. TEUs транзитных грузов.

Большая часть контейнеров, перевезенных «Трансконтейнером» – это транзит из Китая через Забайкальск.

А практически весь наш объем был обеспечен постоянным поездом «Балтика-Транзит», который осуществляется сервис по доставке грузов из государств Америки и Европы через все большие порты Балтии предназначением в Казахстан, страны Средней Азии, Афганистан, Иран и Китай.

В сентябре 2011 года вместе с Эстонской стальной дорогой мы запустили очередной коммерческий проект по доставке контейнерных грузов из Эстонии (порт Таллинн) в составе ускоренного контейнерного поезда «Балтика-Транзит-2» предназначением на станции восточного Казахстана.

Перспективы роста транзитного грузопотока есть. Но главным возможным транзитным грузопотоком для Транссибирской магистрали являются конкретно перевозки из Юго-Восточной Азии (ЮВА) на Европу. Сейчас подавляющая часть объемов экспорта из Китая и других государств ЮВА на Европу отчаливает по deep sea, без роли стальной дороги.

Посреди обстоятельств таковой тенденции, кроме низких ставок морских перевозок, — тарифная политика правительства в отношении ж/д составляющей транзитных перевозок, которая делает общую сквозную ставку на перевозку неконкурентоспособной по сопоставлению со ставками по deep sea. Мы всецело поддерживаем идею РЖД убрать ценовое регулирование транзита, сделать тариф на транзитные перевозки свободным.

Необходимо отметить и несбалансированность грузопотоков из государств ЮВА в Европу и из Европы в страны ЮВА. Из–за данного дисбаланса нужно обеспечивать возврат порожних контейнеров назад в страны ЮВА, что в критериях действующих тарифов делает общую экономику на круг неприемлемой.