У Китая есть кандидатура перевезти свои грузы морским методом, тем паче что
на данный момент практически 80% всей китайской индустрии находится на расстоянии менее 200 км от моря.
Совместно с тем, они интенсивно развивают и центральные районы Китая, делают там инфраструктуру и новые производства, создавая базу для грядущего транзита через Казахстан и Россию в Европу. Думаю, этот объем сформируется очень стремительно, в течение 3-4 лет. Потому нам нужно быть «на низком старте», чтоб успеть схватить транзитный грузопоток и заработать на нем.
Но миллиона TEUs через Транссиб в обозримом будущем не будет. Мы специально заказали исследование у голландской консалтинговой компании, которая выстроила мировую контейнерную математическую модель. На базе этой модели они просчитали наши грузопотоки, в том числе, транзитные. Согласно этому исследованию,
потенциал экономически действенного транзита через Транссиб при имеющихся тарифах не превосходит 200 тыс. TEUs.
В прошедшем году через Транссиб перевезено приблизительно 40 тыс. TEUs транзитных грузов. Это означает, что даже при таковой оценке транзита припас роста есть. А при понижении тарифа РЖД либо при эквивалентном значимом повышении ставок на океанских маршрутах потенциал растет до 500 тыс. TEUs.
Совместно с тем, основное, за счет чего будет расти грузооборот контейнеров Транссиба – это не транзит, а повышение контейнеризации русской торговли. И этот потенциал исчисляется миллионами TEUs.
Верю ли я в транзит? Непременно — да, но не считаю, что конкретно транзитные грузы станут доминирующими на Транссибе.
Дискутировала Надежда Малышева
PortNews
К записи "Сергей Генералов: «Идею развития транзита можно сделать политической» — Часть 8" пока нет комментариев