Севморпуть – больше не жуть? - Часть 2

Также необходимо подчеркнуть, что в 2012 году был принят закон о Северном морском пути. Он должен вступить в силу сначала 2013 года.

Навигация

В то же время, ожидаемое повышение трафика Севморпути тянет за собой необходимость сотворения обеспечивающей инфраструктуры на Последнем Севере.

Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) вместе с ФГУП «Гидрографическое предприятие» в сентябре 2012 года были введены в эксплуатацию три арктических контрольно-корректирующие станции (ККС) на островах Андрея, Столбовой и Каменка. Для увеличения точности определения местоположения судов при подходах к побережью либо в других стесненных критериях употребляется дифференциальный способ, сущность которого заключается в передаче контрольно-корректирующими станциями поправок в судовые приемники ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает определение координат места судна с точностью от 1 до 5 м.

Таким макаром, совокупно в текущее время на акватории Северного морского пути установлены и эксплуатируются 6 ККС, расположенные на островах Олений, Андрея, Столбовой, Каменка, на мысе Стерлигова и на реке Индигирка. Как сказали в Росморречфлоте, благодаря этому весь Северный морской путь уже окутан сетью ККС.

Не считая того, в ведении министерства транспорта рассматривается возможность сотворения единую гос гидрографической службы.

Безопасность и обеспечение

Другое направление обеспечения судоходства по Севморпути – это создание морских аварийно-спасательных центров.

В 2012-2013 годах Росморречфлотом при участии ФБУ «Госморспасслужба Рф» в Западном и Восточном секторах Арктики запланировано создание новых пт базирования проф аварийно-спасательных формирований Северного филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» в порту Диксон, Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» в портах Тикси, Певек и Провидение.

Как ранее сказал заместитель управляющего Росморречфлота Юрий Костин, также запланировано строительство функциональных аварийно-спасательных судов неограниченного района плавания с оборудованием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на борту, которые планируется эксплуатировать в Арктике: мощностью 7 МВт с категорией ледового усиления Icebreaker6 (проект MPSV06) — три единицы — в состав Архангельского, Приморского и Сахалинского филиалов ФГУП «Балтийское БАСУ»; мощностью 4 МВт с категорией ледового усиления Arc5 (проект MPSV07) — две единицы — в состав Приморского и Архангельского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ».