Меж тем, в Нарьян-Маре уже ведется строительство всеохватывающего спасательного центра ЧС, которое началось 2011 году в согласовании с решением Совета безопасности Русской Федерации. Финансирование работ по его созданию осуществляется за счет средств федерального бюджета и регионального бюджета НАО. Ввод центра в эксплуатацию ожидается в 2014 году.
Кроме этого, власти НАО считают вероятным создание в пос. Амдерма (побережье Карского моря) базы снабжения для обеспечения работ на арктических месторождениях. По воззрению губернатора НАО Игоря Федорова, этому проекту будет содействовать размещение тут аварийно-спасательного центра МЧС.
«Это может быть или подразделение всеохватывающего спасательного центра МЧС в порту г. Нарьян-Мар, или отдельный функциональный центр в Амдерме», — объяснил Федоров.
Арктическую базу снабжения в Мурманске делает и «Газфлот». Как сказал директор санкт-петербургского филиала ООО «Газфлот» Петр Кладиев, база будет рассчитана на перевалку и хранение грузов для Штокмановского, Приразломного и Долгинского месторождений. Общий грузооборот терминала составит 2, 5 млн тонн в год, из которых около 780 тыс. тонн придется на грузы для Штокмановского месторождения.
База будет располагаться на 2-ух участках, которые расположатся по обеим сторонам Кольского залива. В рамках проекта подразумевается проведение дноуглубления: по первому участку — до 9 м, по второму участку – практически до 11 м.
Таким макаром,
2012 год по праву можно именовать годом начала определенных действий по освоению русской Арктики и Северного морского пути.
Если все обозначенные проекты будут удачно реализованы, то уже к 2016 году можно будет сказать, что арктические трассы подготовлены для насыщенного судоходства. Как они будут нужны – вопрос отдельный.
Виталий Чернов
PortNews
К записи "Севморпуть – больше не жуть? — Часть 3" пока нет комментариев