Швы бесшовной логистики - Часть 1

Швы бесшовной логистики

Уголь остается одним из главных экспортных грузов Рф. В согласовании с Программкой развития угольной индустрии, его добыча к 2030 году вырастет практически на третья часть — до 430 млн тонн в год, произойдёт смещение угледобычи в направлении востока страны. Меж тем, уже на данный момент для экспорта угля через дальневосточные порты нужно устранять инфраструктурные «швы», сначала жд.

Восточный курс

В преддверии саммита стран-участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) Наша родина заявляет о собственном намерении выстроить «бесшовную логистику» для обеспечения размеренного грузопотока со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого нужно, сначала, расширить пропускную способность Транссиба, Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Дальневосточной стальной дороги.

Хотя особенных перспектив для организации транзита средством Транссиба не выслеживается, все же, развитие обозначенных магистралей остро нужно для обеспечения экспортных отгрузок угля, являющегося главным грузом для портов Далекого Востока.

По данным за 2011 год, экспорт русского угля через все порты составил 99,7 млн тонн, из которых практически 40 млн тонн было отгружено через дальневосточные терминалы.

Беря во внимание, что в согласовании с Программкой развития угольной отрасли Рф должно произойти смещение добычи угля на восток, то толика угля, тяготеющего к дальневосточным портам, только вырастет.

Тем временем, вырастает спрос на жесткое горючее со стороны государств Азиатско-тихоокеанского региона.

Повышение добычи угля должно произойти за счет освоения новых месторождений в Якутии (Эльгинское компании «Мечел», Денисовское компании «Колмар»), Чукотке (Беринговское месторождение), Восточной Сибири (Апсатское компании СУЭК) и Туве (Улуг-Хемский бассейн, разрабатываемый компаниями ЕПК, «Евраз» и «Северсталь», также проекты компании En+ Олега Дерипаски). По воззрению опрошенных ИАА «ПортНьюс» профессионалов, если развитие обозначенных месторождений пойдет по плану и будет увязано с подабающим развитием транспортной инфраструктуры, также с развитием угольной генерации на Далеком Востоке, то в данном случае транспортные расходы сократятся за счет уменьшения маршрутной дистанции при поставках угля на экспорт и внутренний рынок.