Синергия разгрузит трафик - Часть 2

Строительство ЦКАД на базе бетонного кольца в Подмосковье можно было бы начать и ранее.

Что касается Москвы, то ей выделяются субсидии на 70 миллиардов рублей, которые пойдут на строительство хордовых трасс, развитие путепроводов. Будут строиться хорды и в Столичной области, также логистические комплексы за наружной стороной ЦКАД. Через несколько лет эффект будет приметен, уверен министр.

Ведущий эксперт группы компаний «Эшелон Геолайф» Миша Каштанов, комментируя ситуацию по требованию «Клаксона», отметил, что дорожная неувязка в Москве – на первом месте по актуальности. С момента постройки ТТК прошло уже 10 лет. И с того времени сколько-либо приметных проектов такового масштаба в Москве реализовано не было. Исключением является разве что Звенигородское шоссе, принявшее на себя часть миграционного трафика Москва-область. Потому недостаток дорог в городке такой, что хоть какой нехороший фактор здесь же ведет к резкому падению скоростей движения автомобилей. В этом смысле уже сама новость о планах строительства новых дорог в черте городка в настолько значимых объёмах не может не вызывать одобрения.

При существующем недочете поперечных связей меж основными круговыми магистралями, строительство хорд смотрится полностью логичным шагом, сделать который следовало еще ранее, отмечает эксперт. По его воззрению, наряду с хордами нужно делать поперечные связи на местной дорожной сети, там, где это может быть и не очень недешево. И тогда эффект от этих конфигураций можно будет узреть сразу, не дожидаясь окончания всей всеохватывающей программки.

Ситуация с дорожным строительством в области до этого момента была еще ужаснее чем в Москве. Кроме неких отрезков федеральных трасс, ничего не изменялось десятилетиями.

Участок Москва-Кашира на М4 — единственный за последние 20 лет серьёзный шаг вперед.

Даже строительство ЦКАД, может быть, не позволит угнаться за возрастающим объёмом перевозок, и как следствие, возрастающим трафиком. Деление этого огромного проекта на более маленькие пусковые участки позволит запустить часть из их ранее, сняв часть транзитной нагрузки с МКАД естественным образом, а не директивно, считает Миша Каштанов.

Гласить об оптимальности избранных решений уже поздновато, отмечает эксперт, — потому что проектирование ЦКАД по факту завершено. Все же, и тут было бы вернее гласить не о кольце, а о системе хордовых дорог, имеющих входы на расстоянии 70-100 км от Москвы и соединяющих меж собой главные направления транзита: Северо-Запад с Востоком, Северо-Запад с Западом, Запад с Югом и Юг с Востоком. В данном случае самые томные направления могли бы разгружаться ранее, а поперечные связи с наименее загруженными трассами не делали бы заморочек основному сгустку.