Система интернациональных дорожных перевозок - Часть 2

Также необходимо подчеркнуть и то, что международные транзитные перевозки осуществляются по одному принятому транзитному документу – книге МДП, что существенно понижает риск представления таможенным органам недостоверной, а время от времени и заранее фиктивной инфы. Достоинства для торговли и транспорта более явны. Транзитные грузы могут пересекать национальные границы с наименьшим вмешательством со стороны таможенных органов. Понижая классические препятствия на пути движения транзитных грузов, система интернациональных дорожных перевозок содействует развитию интернациональной торговли. Она позволяет существенно уменьшить транспортные расходы за счет сокращения задержек в пути. Не считая этого, доработанные положения Конвенции интернациональных дорожных перевозок от 1975 года позволяют обширно использовать для перевозок и контейнеры. В конце концов, устраняя препятствия, связанные с таможенным контролем, система интернациональных перевозок предоставляет экспортерам свободу в плане выбора вида грузового транспорта, более подходящего для ублажения их потребностей.

Чтоб обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с наименьшими задержками в пути и в то же время обеспечить наивысшую безопасность исходя из убеждений таможенных органов стран, участников транзита, режим Интернациональных дорожных перевозок с 17 февраля 1999 г содержит 5 главных частей – 5 столпов, на которых строится вся система интернациональных дорожных перевозок

5 столпов

1: Транзитные грузы должны перевозиться в неопасных транспортных средствах либо контейнерах

2: Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена интернациональной гарантией

3: Транзитные грузы должны сопровождаться общепризнанными всеми государствами – участниками Конвенции документом, принятым к оформлению в государстве отправления и служащим в качестве контрольного документа в государствах отправления, транзита и предназначения

4: Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться в государствах транзита и предназначения

5: Доступ к процедуре интернациональных дорожных перевозок для государственных объединений (разрешение на выдачу книг интернациональных дорожных перевозок) и физических и юридических лиц (разрешение на внедрение книг Интернациональных дорожных перевозок) должен контролироваться уполномоченными государственными органами.