Сколько стоит проезд по германскому автобану? - Часть 1

Сколько стоит проезд по германскому автобану?

В Германии, окруженной странами Евросоюза, трудности скрещения границы нет. Так как и самих границ в полном смысле этого слова в границах ЕС уже не осталось. «Головной болью» для германских водителей может стать введение платы за проезд по известным автобанам. Пока это сбор, 12 центов за километр, платят только обладатели грузовиков общим весом более 12-ти тонн. С того времени на мачтах и мостах над высокоскоростными автомагистралями ФРГ появились камеры, одномоментно регистрирующие номера проезжающих машин.

Хотя схожие системы платежей действуют и в ряде других европейских государств, при этом где-то плата взимается даже с водителей легковых автомобилей, введенная в Германии система полностью может считаться мировой премьерой: в первый раз идет речь об автоматическом учете, не оказывающем ни мельчайшего негативного воздействия на транспортные потоки.

Более 500 тыщ грузовиков должны быть оборудованы особыми бортовыми устройствами размером с автомагнитолу. Централизованный учет и сбор платежей поручен берлинской фирме «Toll Collect». Её сотрудница Вера Клюк гласит:

«Установленный в тс прибор располагает электрической памятью, содержащей всю сеть автодорог Германии. Благодаря спутниковой навигации прибор чётко фиксирует, в какой точке грузовик въехал на трассу и в какой точке с нее съехал, что позволяет с точностью до цента вычислить размер взноса за использование дорогой».

Чуть шофер включает прибор, тот сразу определяет своё положение, ориентируясь при помощи сигналов глобальной радионавигационной системы «GPS». Повсевременно сверяя поступающие данные с цифровой картой автодорог в собственной электрической памяти, прибор регистрирует момент заезда на платную трассу и сразу подает сигнал на центральный компьютер компании «Toll Collect». Дополнительные деяния водителя сведены к минимуму. Вера Клюк перечисляет и показывает их: